«Полиматика» — российский разработчик уникальной аналитической платформы Polymatica, предоставляющей возможность повысить эффективность любого бизнеса за счет оперативной работы с большими объемами данных, интеллектуальных визуализаций и использования моделей машинного обучения для прогнозирования и автоматизации бизнес-процессов. За десять лет компания прошла ряд трансформаций и теперь концентрируется на расширении продуктовой линейки на базе единой платформы, что позволяет ей предлагать рынку комплексный подход к построению продвинутой аналитической системы на предприятии.
«Для того чтобы руководитель увидел качественный дашборд с текущими показателями и прогнозами на будущее, данные проходят несколько этапов: сбор и очистка, подготовка витрин, исследование данных, построение моделей и визуализация. Раньше мы фокусировались на определенной нише, и это принесло успех: наше технологическое лидерство признано как клиентами, так и профессиональным сообществом. Сейчас пришло время двигаться дальше — предложить рынку единую платформу с ИИ-технологиями. За последние два года мы увеличили количество модулей: вместе они решают все основные потребности в BI и аналитике, с которыми может столкнуться предприятие», — рассказывает Ольга Белова, генеральный директор компании «Полиматика».
Сейчас на базе платформы Polymatica разработаны три полноценных и самостоятельных модуля:
- Polymatica Analytics. Модуль предназначен для интерактивной работы с большими объемами данных. В его основе лежит собственная технология компании — «Мультисферы», которая обеспечивает высокую скорость обработки информации.
- Polymatica Dashboards — конструктор аналитических панелей. Позволяет за несколько секунд создать интерактивный дашборд, поделиться им с коллегами или опубликовать на сайте.
- Polymatica ML — модуль, обеспечивающий полный цикл работы с данными с помощью ИИ-технологий: от поиска закономерностей и построения моделей машинного обучения до управления их жизненным циклом.
В первой половине 2022 года в платформу будет добавлен новый модуль — Polymatica Reports, отвечающий за создание и дистрибуцию регламентных отчетов.
Модуль Polymatica ML появился на базе BI-платформы не так давно. В начале прошлого года «Полиматика» объявила о том, что победила в конкурсе РФРИТ и получила грант на развитие направления машинного обучения.
«Мы благодарны РФРИТ за поддержку! Для нас участие в конкурсе стало интересным и важным опытом, а получение гранта — возможностью обогатить нашу аналитическую платформу инструментами прогнозирования. Polymatica ML может решать задачи представителей любых сфер: например, сейчас технологии искусственного интеллекта крайне востребованы в ритейле и финансовой отрасли. Продукт уже находится на стадии коммерческого релиза, мы активно набираем пилотные проекты — как для госсектора, так и для коммерческих компаний», — отмечает Григорий Воротынцев, коммерческий директор «Полиматики».
Компания активно работает с представителями госсектора: среди ее заказчиков ФНС (АИС «Налог-3» и ЕГР ЗАГС), ПФР, Минздрав, ДИТ Москвы. Платформа Polymatica позволяет формировать аналитику по всем юридическим и физическим лицам РФ по разным направлениям.
Однако госсектор — не единственный приоритет компании «Полиматика». Она уделяет большое внимание сотрудничеству с компаниями, в том числе европейскими, из таких отраслей, как ретейл, энергетика, финансы и телеком. Среди клиентов — «Квадра», «Ростелеком», «Росатом», «Роснефть», Mary Kay, Burger King и ICS.
Сегодня «Полиматика» — это:
- более 30 000 пользователей в России и Европе;
- 37 реализованных проектов в России и 8 — в Европе;
- 85 серверных инсталляций за 2021 год.
Помимо развития продуктов, приоритетом компании является укрепление команды. В 2021 году «Полиматика» значительно выросла: ее штат увеличился втрое. Представители компании отмечают, что именно команда, обладающая ценной и во многом уникальной для российского рынка экспертизой, позволяет достигать технологического лидерства, особенно в области продвинутой аналитики и Data Science. Также «Полиматика» налаживает взаимодействие с ведущими российскими вузами, чтобы пополнять команду ценными кадрами.
«Растет команда, меняется стратегия и появляются новые продукты, но базовый принцип «Полиматики» остается неизменным: это разработка no-code-продуктов с ориентацией на Citizen Data Science. Для нас важно, чтобы человек с любым уровнем ИТ-навыков мог работать с данными и извлекать из них ценность с помощью многомерной аналитики, дашбордов, ML-моделей. Такой подход дает возможность гораздо большему количеству людей находить точки роста в имеющихся массивах данных. Также он упрощает обслуживание системы, снимает часть нагрузки с ИТ-департамента и аналитиков», — рассказывает Григорий Воротынцев.
Еще один важный принцип, которому следуют в компании «Полиматика» с момента ее создания, — это работа по вендорской модели, когда заказчик покупает не заказное решение под ключ, а технологическую платформу с аналитическими настройками поверх базового функционала. Подход, в основном характерный для крупных зарубежных вендоров, позволяет клиентам получать гибкий инструмент, легко настраиваемый либо собственными силами, либо с помощью партнеров.
«Внедрением и поддержкой решений Polymatica занимаются более 30 партнеров. Мы занимаем позицию вендора — сегодня это редкое явление на российском рынке BI и продвинутой аналитики. Такая стратегия позволяет нам уделять максимум времени разработке и развитию продуктов, чтобы они были актуальными для разных отраслей и обладали большим экспортным потенциалом», — дополняет Ольга Белова.