Облачные сервисы становятся неотъемлемой частью современных компаний. Даже те из них, кто в свое время создавал собственные ЦОД, встают перед необходимостью их развивать и вдумчиво просчитывают возможные затраты. Облачная инфраструктура не только дает возможность выбора, но и часто оказывается более экономичным, гибким и надежным вариантом.
Действительно, гибкость в потреблении ресурсов – одна из наиболее сильных сторон облачных технологий. Однако гибкость зачастую сопровождается утратой прозрачности: компания получает необходимое количество виртуальных вычислительных ядер и памяти, но не может узнать, сколько и каких серверов на самом деле выделил сервис-провайдер и с каким количеством других заказчиков они разделены. Из-за этого невозможно точно определить, какую именно производительность обеспечат выделенные ресурсы. Именно отсутствие прозрачности приобретаемой инфраструктуры удерживает многие крупные компании от использования облаков.
В IBM Softlayer применяется совершенно иной подход, радикально решающий проблему прозрачности. Пользователи получают в свое распоряжение по требованию в режиме реального времени все необходимые ресурсы – физические и виртуальные серверы, сетевые хранилища и сетевые сервисы. При этом они всегда знают, что лежит «под гипервизором», сколько и каких аппаратных средств выделено под его задачи. Причем сервисы ориентированы на полное самообслуживание: компания может самостоятельно добавлять к своей инфраструктуре любые свободные ресурсы дата-центра, а если нужно – и ресурсы других дата-центров Softlayer. Потенциал для расширения практически неограничен.
Модель оплаты pay-as-you-go подразумевает оплату только за то, что использует заказчик, без переплаты за ресурсы, которые могли бы понадобиться, но не понадобились. Особенно это востребовано сервисами с большими колебаниями нагрузки. В этом случае нет никаких долговременных контрактов со штрафными санкциями при преждевременном выходе клиента – компания платит лишь за то, чем пользуется, пока этим пользуется.
Почему заказчики выбирают Softlayer?
Конечно же, главным достоинством любого сервиса корпоративного уровня является предсказуемость – стабильная производительность и надежность. Облако Softlayer предоставляет стабильную вычислительную мощность на базе 18 дата-центров. При этом частная сеть имеет время задержки менее 40 мс.
В IBM Softlayer применяется подход, радикально решающий проблему прозрачности предоставляемых ресурсов. |
Немаловажно, что в создаваемую инфраструктуру при необходимости можно включить не только виртуальные, но и выделенные физические серверы, способные обеспечить достаточную мощность и производительность для всех операций, даже самых сложных. Физические серверы легко интегрируются с виртуальной инфраструктурой. Выделенный сервер можно настроить через портал или API в режиме реального времени. Заказчик получает полный пакет дополнительных услуг. Инфраструктура Softlayer предоставляется практически мгновенно, а это критически важно для многих компаний. Ее развертывание происходит буквально в течение нескольких минут – виртуальные серверы и облачные хранилища готовы к работе через 5-15 минут, а физические серверы – менее чем за 4 часа. Управлять созданным облаком можно через портал, мобильное приложение или расширенный API.
Softlayer позволяет создавать многоуровневую стратегию безопасности, предусматривающую защиту сети, выбранных приложений или конкретных данных. Доступны самые современные решения для обеспечения безопасности, как физические, так и программные.
Особо стоит выделить такое преимущество, как экономика решений. Портфель услуг SoftLayer позволяет выбрать компоненты, которые соответствуют потребностям компании и вписать их в предполагаемый бюджет. Отсутствуют скрытые платежи и долгосрочные контракты. Бесплатно предоставляется возможность 30-дневного тестового использования инфраструктуры, чтобы убедиться, что она подходит компании.
Цифровая трансформация «Мариинки»
Одним из наиболее известных широкой публике пользователей IBM Softlayer в России стал Мариинский театр со своим проектом сети доставки контента (Content Delivery Network). Цифровая трансформация, происходящая в театре, требует внедрения гибридных облачных решений, сочетающих как публичные и частные, так и физические элементы. Еще одно требование – гибкость в выборе и смене сред, данных и сервисов, возможность быстро создавать различные приложения и сервисы.
Благодаря мощной и надежной инфраструктуре IBM SoftLayer Мариинский театр получил большую гибкость, необходимую для трансляции видео |
Главной задачей театра была организация качественных видеотрансляций без капитальных затрат на инфраструктуру. Аудитория трансляций концертов постоянно растет, однако каждая из них может собрать как тысячу зрителей, так и двести тысяч. Строить инфраструктуру с расчетом на максимальную загрузку дорого и неэффективно. С этой точки зрения выбор облаков был абсолютно оправдан. Протестировав различные предложения, в том числе Amazon Web Services и Microsoft Azure, «Мариинка» остановилась на IBM Softlayer. Выбор оправдался как экономически, так и технологически. Особенности разработанной среды театра таковы, что необходимо наличие в инфраструктуре физических серверов, а серверы с оплатой только за используемые ресурсы в России пока никто не предлагает. На базе мощной и надежной инфраструктуры IBM SoftLayer театр получил большую гибкость, необходимую для трансляции видео, к тому же удалось сократить на 30% задержки в воспроизведении выступлений и концертов.
Инфраструктура для каршеринга
Для технологических стартапов облачная инфраструктура становится чуть ли не единственным вариантом развития. Именно так им удается обеспечить динамику своего развития и сохранить высокий уровень сервиса. Типичным примером может служить сервис каршеринга car2go, заключающийся в предоставлении автомобиля как сервиса по требованию. Этот сервис в ряде городов Европы и Северной Америки предоставляет корпорация Daimler AG. Секрет его успеха заключается в простоте использования и экономической целесообразности – платить за поездки для многих не только удобнее, но и дешевле, чем владеть автомобилем.
Поскольку число клиентов растет, то актуальной стала проблема поиска свободного автомобиля – по телефону или через Интернет это было долго и неудобно. Единственным выходом стало создание мобильного приложения для смартфонов, позволяющего клиенту найти машину прямо на ходу.
В основу инфраструктуры, созданной car2go, легло облако IBM Softlayer, предоставляющее ресурсы по модели «платформа как сервис» (PaaS), а также сервисы для автоматизации разработки, развертывания и поддержки ИТ-систем. Особенно важным его преимуществом для быстрорастущей компании стала модель оплаты, подразумевающая оплату только за используемые ресурсы. Во всех странах присутствия car2go опирается на местного телекоммуникационного провайдера и местный картографический сервис и использует наиболее доступный центр обработки данных IBM Softlayer. Географическое разнесение дата-центров обеспечивает гарантированную устойчивость всего сервиса.
Платформа для роста
В мире существует много компаний, успех которых обеспечивают простота и удобство использования сервисов, их бесперебойная доступность, постоянное развитие и обширное географическое покрытие. В основе многих таких сервисов лежат облачные сервисы IBM, идеальные для свободного роста бизнеса. Они позволяют легко справляться с увеличившимся количеством зрителей, при этом исключается переплата за потребляемые ресурсы, обеспечивается стабильное качество обслуживания и имеется канал выхода на глобальный рынок.
Посмотрите видео и узнайте больше о возможностях облачной инфраструктуры самообслуживания SoftLayer с мгновенным развертыванием – она позволит создать собственное облачное решение, используя единый портал самообслуживания и единый мощный интерфейс прикладного программирования (API).