Информационная система корпоративного класса создается годами, а то и десятилетиями, и со временем оказывается, что она отчасти уже не соответствует современным требованиям, модернизации поддается трудом, а менять ее полностью — дело долгое, затратное и рискованное.
Как отметил Крис Маклафлин, директор по маркетингу EMC Enterprise Content Division, выступая в Москве в рамках европейского турне, не избежал этой судьбы и Documentum, флагманский продукт EMC в области управления контентом. Ему уже около четверти века, и для того, чтобы вдохнуть в свое ПО вторую молодость, компания создала и представила в начале мая на конференции EMC World платформу LEAP, призванную дополнить Documentum современными средствами работы с информацией.
LEAP – модульное решение, состоящее из трех частей, собственно платформы, работающих на ее основе программных модулей и магазина приложений.
Клиент может пользоваться платформой, расположенной в облаке компании, установить ее у себя или прибегнуть к гибридному варианту. В будущем, полагает Маклафлин, некоторые партнеры будут оказывать услуги, установив LEAP в своем ЦОД. Пока платформа бесплатна; для клиентов, как предполагается, она таковой и останется. С партнеров, предоставляющих услуги, в будущем, возможно, будут брать некоторую абонентскую плату.
Приложений пока всего два. LEAP Courier служит для организации безопасного обмена документами с контрагентами со встроенными средствами их согласования и утверждения. Его легко настроить для разных сценариев использования всего за несколько минут и без дополнительного программирования. LEAP Snap — корпоративный инструментарий оцифровки документов, который оцифровывает, категоризирует и сортирует документы, а также связанную с ними информацию в реальном времени.
Пока эти приложения тестирует ограниченный круг заказчиков, но в июле они поступят в продажу. Еще три решения находятся в стадии бета-тестирования, а выйти они будут должны во второй половине года. LEAP Concert служит для совместного создания документов внутри организации, позволяя управлять этим процессом, контролировать его стадии, разделять роли, например позволяя тем или иным сотрудникам изменять только отдельные его секции, при желании — скрывая от них остальные, LEAP Express — для просмотра, доступа, поиска и утверждения любого контента «в любое время в любом месте», а LEAP Focus — для комфортного просмотра документов на маленьких экранах за счет форматирования просматриваемого текста с выбором размера шрифта, актуального для конкретного устройства.
В дальнейшем EMC планирует выпустить и другие продукты, однако в компании надеются, что созданием приложений для LEAP заинтересуются партнеры, которые смогут зарабатывать, продавая свои разработки через магазин, интегрированный и с платформой, и с Documentum.
Платить клиенты будут только за используемые программы, что позволит им относительно недорого усовершенствовать процессы работы с информацией.
Верификацию документов обеспечат продукты компании DocuSign, с которой EMC заключила договор. В России, как отметил Вячеслав Кадников, региональный директор EMC ECD по Восточной Европе, России и СНГ, ведутся переговоры с отечественными провайдерами электронной подписи.
Еще одна новинка EMC ECD — InfoArchive 4.0. Этот продукт должен облегчить миграцию с унаследованных систем. Он позволяет «вытащить» данные из устаревших приложений и «упаковать» их таким образом, чтобы информация и связи между отдельными документами не потерялись. Архивация десятков петабайт данных понадобилась многим — в первом квартале 2016 года продажи InfoArchive выросли на 157%, намного больше, чем какого-либо другого продукта EMC ECD. В целом продажи лицензий компании за этот период увеличились на 21%. Однако за счет того, что компания стала отходить от проектной деятельности, передавая ее в руки партнеров оборот по сравнению с прошлогодним остался практически на прежнем уровне — 133,7 млн. долл.