Второй по величине в мире производитель автомобилей, Volkswagen Group, создает частное облако на основе платформы облачных вычислений с открытым кодом OpenStack, в котором будут работать сайты брендов концерна — VW, Audi и Porsche, и которое, как сообщили в Volkswagen, станет площадкой для инновации в области автомобильных технологий.
Выбор платформы сделан по результатам двухлетних обсуждений, проходивших с участием руководства VW. В итоге решено было вначале построить частное облако на OpenStack, которое со временем охватит тысячи физических узлов в центрах обработки данных в Соединенных Штатах, Европе и Азии. А в конечном счете планируется также подключить публичные облачные ресурсы, чтобы создать гибридное облако, сообщили в компании Mirantis, предоставляющей VW консалтинговые услуги.
По завершении строительства частное облако VW войдет в пятерку или десятку крупнейших облаков на OpenStack, сообщил сооснователь, директор по маркетингу Mirantis Борис Ренский. Согласно результатам опроса пользователей, проведенного OpenStack Foundation в октябре 2015 года, только 7% развертываний OpenStack имеют более тысячи узлов, и только 2% применяются в отрасли промышленного производства.
«Облако дает Volkswagen новый способ выпускать приложения любого масштаба, будучи единой глобальной сетью, единой для всех брендов VW, — говорит Марио Мюллер, корпоративный директор по операционным ИТ-сервисам и инфраструктурным технологиям Volkswagen Group. — Со временем все наши новые приложения будут работать в облаке, которое естественным образом заменит большинство унаследованных систем».
Облако будет целиком построено на оборудовании x86-архитектуры, на котором будет работать операционная система Red Hat Linux и гипервизор KVM (как показал опрос пользователей, KVM используется в 95% облаков на OpenStack), а управлять виртуальными машинами будет дистрибутив OpenStack от Mirantis. В VW сообщили, что для сетевых функций будут использоваться технологии OpenStack Nuetron/OVS/VXLan, а для управления хранением — Ceph. Позднее вероятно добавление других компонентов стека. По словам Ренского, в VW близки к выбору платформы в виде сервиса, которая будет выполнять роль среды разработки и хостинга приложений, действующей поверх инфраструктуры в виде сервиса на основе OpenStack.
На последних этапах выбора поставщика дистрибутива в VW провели сравнительную оценку на примере 64 сценариев использования. В итоге была выбрана компания Mirantis, чей дистрибутив целиком основан на разработках, созданных в рамках проекта с открытым кодом. В Mirantis объединяют компоненты OpenStack в пакет для простоты инсталляции и администрирования и обеспечивают круглосуточную поддержку. В компании также обрабатывают сообщения об ошибках и предоставляют обновления и заплаты для дистрибутива.
«Отсутствие привязки к поставщику позволит обеспечить экономию затрат», — добавил Мюллер. При этом экономия — не главная цель осуществления проекта. По словам Ренского, в VW будут использовать новую платформу для разработки передовых технологий, например, программного обеспечения самоуправляемых автомобилей. «Гораздо более важной для VW, которая из 'продуктовой' компании превращается в 'сервисную', станет способность более оперативно разрабатывать приложения и выпускать готовые продукты».