Марк Цукерберг признается - подростком он мечтал посещать далекие миры с помощью средств виртуальной реальности. Идеи эти остались с ним и после того, как компания Facebook превратилась в гиганта, которым является сегодня, а их дальнейшее развитие формирует будущее платформы социальных медиа.
«Виртуальная реальность создает эффект присутствия, помогает людям становиться ближе друг к другу и проникает в нашу жизнь быстрее, чем многие думают», – заявил Цукерберг в ходе своего выступления конгрессе Mobile World Congress в Барселоне.
«Я с нетерпением ждал дня, когда мы сможем наконец погрузиться в виртуальную реальность, – заметил он. – И вот этот день настал. Сегодня возможно все».
Цукерберг выступил на презентации компанией Samsung двух новых смартфонов. Здесь же южнокорейский производитель представил новую фото- и видеокамеру Gear 360 с полным панорамным обзором.
Сотрудничество между Samsung и Facebook началось в прошлом году, а уже в ноябре Samsung уже выпустила очки виртуальной реальности Gear VR стоимостью 99 долл. (цена в США - прим. ред.). Чтобы отправиться в виртуальное путешествие, пользователю требуется подключить к ним совместимый с новой технологией смартфон Samsung Galaxy.
Устройство Gear VR создано на базе технологии компании Oculus, которая была приобретена Facebook в 2014 году за 2 млрд долл. В то время у многих эта покупка вызывала вопросы, теперь же ее причины стали для всех очевидны.
«Виртуальная реальность станет следующей платформой, благодаря которой все желающие смогут создавать все, что угодно, и погружаться, куда захотят, – пояснил Цукерберг. – Вскоре мы будем жить в мире, где каждый будет иметь возможность делиться своим опытом и получать новые впечатления, моделируя личное присутствие».
В основу виртуальной реальности положено панорамное видео, где сцена снимается со всех углов. Для этого нужна камера с двумя или большим числом объективов и программное обеспечение, склеивающее отдельные фрагменты видео и статических фотографий. Именно эту задачу и решает устройство Samsung Gear 360. Одновременно с Samsung аналогичную панорамную камеру представила и компания LG Electronics.
При просмотре видео также требуется специальное программное обеспечение. При просмотре отснятого материала на обычном экране с помощью соответствующих средств осуществляется его горизонтальная прокрутка, а при использовании шлема виртуальной реальности сдвиг изображения производится поворотом головы.
В Facebook предоставили поддержку такого видео в прошлом году, а сегодня в социальной сети, по словам Цукерберга, уже можно найти 20 тыс. панорамных видеороликов.
«Мы только начали изучать возможности панорамного видео и виртуальной реальности, – признался Цукерберг. – И сегодня находимся на самом раннем этапе развития нового направления».
Для дальнейшего продвижения и совершенствования технологии в Facebook была сформирована специальная рабочая группа, занимающаяся созданием новых социальных приложений виртуальной реальности.
Наступление виртуальной реальности становится одной из наиболее ярких современных тенденций в мире ИТ.
Ученые экспериментировали с виртуальной реальностью на протяжении многих лет, но лишь в последние пару лет компьютерные и коммуникационные технологии достигли той стадии развития, на которой все это можно делать с хорошим качеством, на оборудовании и в сетях, обладающих необходимым уровнем быстродействия.
Впрочем, работы предстоит проделать еще очень много.
«Уже недалек тот день, когда каждый будет располагать достаточными мощностями для живых трансляций, – подчеркнул Цукерберг. – Но чтобы добиться этого, нам нужно решить еще много действительно сложных инженерных задач».
Компанию Samsung Цукерберг поблагодарил за помощь в создании необходимых аппаратных компонентов. Инженеры Oculus и Facebook также принимали участие в устранении ряда сетевых проблем.
Среди последних инноваций следует отметить потоковую передачу лишь части видео, а не всей круговой панорамы. Это помогло инженерам добиться четырехкратного улучшения качества видео при одновременном сокращении передаваемого трафика на три четверти.
По словам Цукерберга, Facebook и Oculus погрузились в новую тему «всерьез и надолго», а с появлением игр виртуальной реальности, выпуск которых ожидается уже в нынешнем году, пользователи смогут насладиться совершенно иными ощущениями.