Новая платформа для разработки интернет-магазина, представленная «1С-Битрикс», построена на ядре D7. Эта архитектура позволит создавать интернет-магазины любого масштаба и выдерживать любые нагрузки, а с помощью инструментария для проведения различных маркетинговых акций конверсия будет только увеличиваться, обещают разработчики.
На сегодняшний день «1С-Битрикс: Управление сайтом» является наиболее популярной на российском рынке платных систем управления контентом (Content Management System, CMS), заявил генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков. Он также сообщил, что платформой «1С-Битрикс» сейчас пользуется свыше 27 тыс. интернет-магазинов, включая такие крупные, как «Евросеть», «Эльдорадо», «Связной», HOFF, Re:Store и другие.
Новая платформа, по словам Рыжикова, разрабатывалась около двух лет, и в компании рассчитывают, что заложенных в нее технологических разработок и усовершенствований хватит, как минимум, на десять лет.
В «1С-Битрикс» считают, что современный интернет-магазин должен соответствовать целому ряду требований: в частности, быть визуально привлекательным, адаптированным для просмотра с мобильных устройств, максимально персонализированным, а также соответствовать требованиям Google и «Яндекса» в отношении SEO-оптимизации. Кроме того, он должен быть удобным — как для покупателя при выборе и оформлении заказа, так и для его владельца при составлении каталогов товаров, управлении заказами, доставкой, рекламными акциями и т.д.
В составе новой e-commerce платформы появилась новая OMS (order management system, система управления заказами). Она позволяет собирать заказы и управлять заказами, поступающими из разных каналов: через сайт, мобильные приложения, розничные магазины, по электронной почте, телефону, мессенджеру и т.д. При этом, подчеркнул Рыжиков, в реальном времени осуществляется обмен данными с 1С, включая обмен заказами, оплатой, отгрузками и т.д.
Также, рассказал Рыжиков, по-новому реализовано управление платежными системами (в том числе поддерживаются все крупнейшие российские платежные агрегаторы), а настройка платежной системы осуществляется буквально за один клик. Аналогично построена и новая система управления доставкой — можно работать со всеми крупными логистическими операторами, автоматически отслеживать статусы доставки, разбивать заказ на части, уточнять стоимость и т.д. Переработана и система управления складами, в частности, появилась возможность настраивать по времени резервирование товара и обозначать склады как точки самовывоза.
Для привлечения клиентов в интернет-магазин и повышения конверсии в «1С-Битрикс» предлагают использовать технологии Больших Данных. В частности, с их помощью предлагается выстраивать систему рекомендаций товаров и персонализировать рассылки по электронной почте, присылая клиентам только те предложения, которые действительно могут их заинтересовать.
В новой платформе, добавил Рыжиков, облегчено решение различных маркетинговых задач. Например, подготовлено 25 шаблонов маркетинговых акций, а также вариантов верстки электронных писем, информирующих клиентов о новых акциях и товарах.
В «1С-Битрикс» подчеркивают, что для перехода на новую платформу недостаточно просто установить обновления — необходима полная конвертация. Клиентам компании рекомендуется начать процесс миграции с создания резервной копии и с помощью специального мастера перехода. Кроме того, все вопросы и проблемы можно адресовать техподдержке или попробовать найти ответ самостоятельно в разделе «Поддержка24», где собрано множество статей, видео и обучающих курсов.