Эти услуги будет предоставлять подразделение Teradata Marketing Applications совместно с компанией «Крок», владеющей сетью центров обработки данных, где и установлены соответствующие приложения.
Интегрированная интернет-платформа DMC, являющаяся частью более общего решения Teradata Integrated Marketing Cloud, поддерживает планирование, развертывание и оптимизацию маркетинговых кампаний.
Используя коммуникации с клиентами с помощью электронной почты, средств мобильной связи, социальных сетей, платформа позволяет организовать передачу персонализированного контента на различные устройства. Кроме того, DMC поддерживает такие возможности, как формирование целевых групп получателей писем, алгоритмизация обработки ответов респондентов, составление их списков, управление отправкой сообщений и мониторинг в реальном времени процесса доставки.
Доступ к приложениям DMC производится по защищенному протоколу через веб-браузер. Для управления используются как веб-интерфейсы, так и интерфейсы прикладных программ, что позволяет интегрировать платформы с бизнес-приложениями и средствами аналитики.
Необходимость в развертывании данной платформы в одном из российских ЦОД возникла после недавнего вступления в силу требования законодательства о персональных данных, предписывающего хранить их только на территории нашей страны.
Выбор ЦОД осуществлялся европейскими структурами Teradata. На решение работать с «Кроком» немалое влияние оказало то, что ЦОД «Компрессор», принадлежащий системному интегратору, сертифицирован в соответствии с требованиями Tier III, предложенными Uptime Institute; с одобрением также были приняты используемые российским партнером методы и средства обеспечения информационной безопасности, пояснил Максим Березин, руководитель виртуального центра обработки данных компании «Крок».
Для поддержки платформы DMC, опытная эксплуатация которой началась 1 сентября, в настоящее время используются 89 виртуальных серверов и выделено 11 Тбайт емкости твердотельных систем хранения.
Пер Джон Йенсен, региональный директор Teradata Marketing Applications, отвечающий за работу компании в Северной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, сообщил, что первыми заказчиками, которые держат теперь свои базы данных о клиентах на территории нашей страны и осуществляют их обслуживание на платформе DMC, стали MTC, OBI и российское представительство Mitsubishi. До этого они использовали сервисы ЦОД Teradata, размещенного в Мюнхене.
«Мы весьма заинтересованы в увеличении числа клиентов и хотели бы привлечь заказчиков наподобие компании 'Юлмарт'», — отметил Йенсен, пояснив, что доступ к базовому набору функций платформы цифрового маркетинга обходится около 10 тыс. евро в год.
Андрей Алексеенко, глава компании Teradata в России, планирует со временем развернуть в нашей стране все облачные решения компании, включая предоставление в качестве сервисов хранилищ данных, систем аналитики Больших Данных, облака Teradata для Hadoop.
В настоящее время подписано рамочное соглашение о партнерстве Teradata и «Крока». Совместная работа с платформой цифрового маркетинга позволит расширить сотрудничество и наполнить его конкретным содержанием, полагает Алексеенко.
Маркетинг, основанный на передаче данных в цифровой форме и использовании обрабатывающих их устройств, — одна из современных технологий маркетинговых коммуникаций, эффективность которой наиболее очевидна, когда целевой аудиторией являются активные пользователи Интернета и разнообразных мобильных устройств.
Аналитики Forrester Research в отчете The Forrester Wave: Real-Time Interaction Management к ведущим разработчикам решений в области маркетинга реального времени причислили компании Adobe, Experian, IBM, Infor, Oracle, Pegasystems, Pitney Bowes, Salesforce, SAS Institute, SmartFocus и Teradata, а лидерами этого сегмента назвали Pegasystems и Teradata, отметив кросс-канальные решения этих компаний и ориентированную на маркетологов аналитику.
В Teradata планируют до конца года довести число клиентов размещенной в России платформы DMC до двух десятков.