В апреле 2014 года руководство Ricoh приняло очередной, план среднесрочного развития, в котором, помимо прочих шагов, был пункт об удвоении бизнеса на развивающихся рынках. В «базовом» 2013 году объем продаж в развивающихся странах составлял 1,2 млрд долл., в 2016 году он должен будет достигнуть 2,5 млрд. Планирование ежегодного роста более чем на 26% — на фоне общих неурядиц в мировой экономике, стагнации мирового ИТ-рынка в целом и довольно печального положения в сегменте печатающих устройств — выглядит более чем амбициозно. А к 2020 году на развивающихся рынках компания собирается достигнуть оборота в 4 млрд долл.
Хеннинг Рудбех, генеральный директор группы развивающихся рынков Ricoh Europe, отметил, что несмотря ни на какие пертурбации, рынки развивающихся стран демонстрируют быстрый рост и, например, по прогнозам Forbes, в течение ближайших лет рост мировой экономики почти на 70% будет зависеть именно от них. Ricoh со своей стороны готов помогать локальным офисам и партнерам, вкладываясь как в разработки продуктов для этих рынков (на что планируется потратить около 150 млн долл.), так и совершая «стратегические инвестиции», например — покупая местные компании.
Продукты (как техника, так и решения по управлению документооборотом) под потребности развивающихся рынков будут создаваться в пяти специализированных центрах инноваций. Четыре из них уже открыты — в Мексике, Индии, Китае в 2012 году и в Объединенных Арабских Эмиратах (в июле 2015-го). Еще один планируется основать в Сингапуре.
В России, входящей в группу из 12 ключевых развивающихся стран (в основном южноазиатских и латиноамериканских), об этих планах было объявлено в конце августа, по истечении более чем половины срока, отведенного Дзэндзи Миура, генеральным директором Ricoh, на удвоение бизнеса.
Одновременно было объявлено, что возглавит Ricoh Rus, российское подразделение японской компании, Константин Клейн, в свое время занимавший руководящие посты в Xerox Россия и СНГ, Xerox Евразия и Xerox India.
В России, по словам Клейна, основных направлений развития бизнеса будет три: устройства для малого офиса, устройства промышленной печати и услуги по управлению печатью и документооборотом. Созданием продуктов для России займется новый центр инноваций Ricoh в ОАЭ. Как полагает Клейн, при разработке для нашей страны необходимо учитывать, например, тот факт, что у нас пока нет сервисных центров «на каждом углу», а значит, техника должна обладать повышенной живучестью. И, учитывая склонность россиян экономить на расходных материалах, она должна быть официально перезаправляема.
Возможно, компания выведет на наш рынок и новые группы продуктов, которые пока на нем не представлены, например широкоформатные проекторы. Также ведутся переговоры с Ricoh Imaging о поставках по «принтерному» каналу оптической продукции — фотоаппаратов (Ricoh принадлежит известная марка Pentax), биноклей, подзорных труб.
Это и другие решения будут приняты после консультаций с партнерами — плодотворное общение с ними Клейн видит главным условием роста. Кардинальных перемен в партнерской сети, по его словам, не будет, главная задача — найти партнеров, готовых сделать Ricoh своим основным вендором, в них компания, в свою очередь, готова инвестировать. Необходимо также ликвидировать «белые пятня» на карте страны, особенно по части сервиса. За счет этого планируется изменить соотношение продаж в столице и регионах — с нынешних «60 на 40» до «50 на 50».
Партнерам — на их обучение, на создание совместных программных продуктов — и будут идти основные российские инвестиции Ricoh. Под новые задачи вырастет и штат — уже в 2015 году он увеличится на 15%. Рост в следующем году зависит от количества аутсорсинговых проектов в портфеле Ricoh Rus