Дик Костоло лишился поста генерального директора Twitter не потому, что делал что-то неправильно, а потому, что не принимал своевременно нужных мер.
«Он так и не смог предложить адекватную сложившейся ситуации успешную стратегию ведения бизнеса, которая подняла бы результаты Twitter на новую высоту, – указал аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. – Сможет ли ее предложить кто-то другой? Кто знает. Но Костоло сделать этого не удалось, и за это ему придется расплачиваться».
Пресс-служба Twitter подтвердила, что Костоло, перешедший в 2010 году на должность генерального директора Twitter с поста директора по операциям, покинет компанию 1 июля.
Один из основателей компании и председатель ее совета директоров Джек Дорси, возглавляющий помимо этого сервис мобильных платежей Square, станет временным генеральным директором Twitter, пока не будет найден новый руководитель.
Обозревателей вовсе не удивило, что Костоло лишился в Twitter своего поста.
В условиях когда рост пользовательской базы сервиса микроблогов остановился, а финансовая ситуация в компании остается непростой, инвесторы и аналитики отрасли уже почти год призывают компанию к реформам управления. Twitter не удалось стать прибыльной с момента IPO, проведенного в 2013 году. В первом квартале текущего года оборот компании оказался даже ниже ожиданий аналитиков. В Twitter сообщили о том, что он составил 436 млн долл., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 74%, но так и не дотянул до прогнозируемых 440-450 млн.
В целом процесс перехода от статуса молодой частной компании - когда текучесть кадров вызывала более серьезное беспокойство, чем отсутствие роста, а руководству не нужно было отчитываться перед инвесторами и оно могло сосредоточиться на функционале, а не на финансовых результатах, – оказался для Twitter весьма непростым.
Социальной сети приходится конкурировать с быстро набирающими популярность Instagram и Snapchat, которые завоевывают симпатии молодых пользователей.
«Сегодня Twitter ведет себя типично для публичной компании, руководство которой отправляется в отставку, как только перестает оправдывать ожидания инвесторов, – подчеркнул главный аналитик J. Gold Associates Джек Голд. – На мой взгляд, Костоло не нашел поддержки в совете директоров и решил, что пришло время уходить. Такая ситуация характерна для компаний, которым приходится акцентировать внимание на текущих показателях, а не на долгосрочной стратегии».
По мнению аналитика Current Analysis Брэда Шиммина, ответом акционеров стало усиление давления на компанию, которая пока только пытается найти свой путь.
«Компании предстоит ответить акционерам на целый ряд вопросов (один из них — почему Twitter так и не удалось капитализировать свое уникальное положение), а в ее руководстве должны появиться люди, готовые действовать немедленно, – отметил он. – Нынешним руководителям ставят в вину недостаток решительности и видения перспектив, а также слабое управление. Между тем грандиозная встряска, сопровождающая смену руководства, зачастую сопровождается рывком вперед».
Проблема, однако, в том, что новости о смене руководства не сулят ни значительного изменения пользовательской базы Twitter, ни преодоления компанией финансовых затруднений.
«Рост Twitter замедлился, а новый подход к работе с рекламой не привел к каким-либо сенсационным изменениям, поэтому компании, несомненно, придется и дальше бороться с трудностями, – указал Олдс. – Еще большее беспокойство вызывает то, что значительная часть пользователей, готовая попробовать Twitter, вскоре уходит из социальной сети. Twitter не хватает простоты, а пользователи хотят иметь возможность обсуждать интересующие их вопросы оперативно и с минимальными усилиями».