Специалисты Accenture провели опрос в 220 страховых компаниях, и 63% респондентов выразили мнение, что носимая элекироника в ближайшие два года начнет широко применяться в страховой индустрии, а 31% сообщили, что уже пользуются подобными устройствами, — их носят сотрудники, представители партнеров или страхователи.
Более двух третей, а именно 73% страховых компаний к числу самых приоритетных задач относят персонализацию взаимоотношений со своими клиентами, и половина заявляют, что их инвестиции в персонализированные технологии уже окупаются.
«При назначении тарифов и андеррайтинге страховщики всегда опирались на некоторый набор характеристик страхователя, но современные технологии, в том числе носимые устройства, позволяют отойти от традиционных бизнес-моделей и предоставлять обслуживание с учетом новых данных, — отмечает Джон Кьюсано, старший управляющий директор глобальной страховой практики Accenture. — К примеру, один ведущий страховщик недавно объявил, что будет предоставлять новым держателям полисов бесплатный фитнес-трекер для слежения за здоровьем и вознаграждать тех, кто ведет здоровый образ жизни, снижением тарифов на страхование жизни».
Но в то же время огромный наплыв данных создает новые трудности для страховщиков: выяснилось, что большинству из опрошенных не удается в полной мере пользоваться доступной информацией. Так, 56% признались, что управление данными для них — «крайне» или «очень» сложная задача ввиду больших объемов, разнообразия информации и высокой скорости ее поступления. В то же время 86% ожидают, что интеллектуальное программное обеспечение сделает проще работу ИТ-служб.
В заключение составители доклада Accenture по страховой индустрии отмечают, что ширящаяся цифровая трансформация предприятий предусматривает встраивание средств интеллектуального анализа во все аспекты бизнеса и это позволяет извлекать больше пользы из доступных Больших Данных и обнаруживать в них связи, которые человек бы найти не смог самостоятельно.
Из числа участвовавших в опросе представителей страхового бизнеса 66% сообщили, что экспериментируют с интеллектуальными технологиями, а 76% верят, что на успешных предприятиях уже скоро начнут работать как люди, так и «умные машины».