Объем продаж Amazon Web Services в первом квартале текущего года достиг 1,566 млрд долл., увеличившись на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда он составлял 1,05 млрд долл. Чистая прибыль AWS оценивается в 265 млн долл., тогда как годом ранее она находилась на уровне 245 млн долл.
«Стоимость AWS составляет 5 млрд долл. и продолжает быстро расти, при этом темпы роста даже ускоряются», – заявил генеральный директор Amazon Джефф Безос. Группу AWS он назвал «примером правильного подхода к реализации идей и управлению рисками».
В настоящее время оборот Amazon Web Services составляет почти 7% общего объема продаж Amazon. В целом же продажи компании по итогам квартала, завершившегося 31 марта, оцениваются в 22,7 млрд долл, что на 15% превышает результаты, продемонстрированные за тот же период прошлого года (19,7 млрд долл.). Чистые убытки компании в первом квартале составили 57 млн долл., уменьшившись по сравнению с прошлогодними (108 млн долл.).
Отдельный отчет о финансовых результатах работы AWS был опубликован впервые с момента запуска облачного сервиса девять лет тому назад.
Ранее демонстрирующий быстрые темпы роста облачный бизнес фигурировал в категории «Северная Америка, прочее», где присутствовала также информация о доходах, полученных из других источников, в частности от выпускаемых под маркой Amazon кредитных карт. Впрочем, аналитики и представители СМИ и до этого предполагали, что большая часть соответствующих доходов была получена именно от облачных операций. В четвертом квартале 2014 года эта категория принесла AWS 1,67 млрд долл., а годом ранее – 1,17 млрд долл.
Для обозревателей, следящих за быстрым ростом облачных сервисов, цифры AWS свидетельствуют не только об эффективности проводимых операций, но и о благополучном состоянии рынка в целом.
В Microsoft ожидают, что по итогам 2015 финансового года, который завершается в июне, общий доход от всех облачных операций достигнет 5,5 млрд долл. IBM в своем последнем квартальном отчете утверждает, что в прошлом году облачные сервисы принесли корпорации 7,7 млрд долл., хотя сюда могут относиться и доходы от аутсорсинговых работ, которые корпорация выполняла по заказам крупных компаний и госструктур.
«Ценовая конкуренция на облачном рынке весьма велика, – отметил финансовый директор Amazon Томас Шкутак на встрече с инвестиционными аналитиками. – С момента запуска своих сервисов Amazon уже 48 раз снижала цены на различные облачные предложения, пользуясь падением цен на оборудование и повышая эффективность операционной деятельности. Причем цены – не единственный фактор, побуждающий клиентов отдать AWS предпочтение перед конкурентами. Конечно, цены имеют немаловажное значение, но главной причиной перехода пользователей на платформу AWS является ее гибкость и оперативность реакции на происходящие изменения».
В прошедшем квартале Amazon представила новые продукты и сервисы на целом ряде различных фронтов.
Компания анонсировала безлимитный сервис персонального хранения данных стоимостью 59,95 долл. в год. Она дебютировала на новом для себя рынке профессиональных услуг, представив сервисы Amazon Home Services, позволяющие потребителям связываться с сантехническими службами, службами уборки и т. д. Запущен также сервис Dash Button, помогающий домохозяйствам оперативно заказывать мыло и другие расходные материалы.
Корпоративным клиентам предложен облачный сервис электронной почты и календаря WorkMail.
Компания представляет свою продукцию в оригинальной телевизионной программе Amazon Prime. В январе с режиссером Вуди Алленом было подписано соглашение на проведение съемок.