На глобальном уровне Orange предоставляет эти сервисы более двух лет, и ими уже воспользовалось около миллиона сотрудников предприятий по всему миру.
«Корпоративная мобильность — глобальная тенденция, и мы считаем очень важным наше решение развивать направление управляемых мобильных сервисов, оно заявлено в стратегии развития компании до 2020 года», — заявил Йохан Балийон, директор департамента глобальных услуг и решений Orange Business Services в России и СНГ.
Он пояснил, что для предоставления новых услуг задействована сервисная платформа, которая базируется в частном облаке Orange. А в облаке развернуты решения двух ведущих разработчиков продуктов для мобильной вычислительной среды — MobileIron и Tangoe.
Первый специализируется на создании систем категории EMM (Enterprise Mobility Management), которые помогают предприятиям организовать управление и самими мобильными устройствами, и установленными на них приложениями, и их контентом.
Как сообщил Клаус Нусбаум, менеджер MobileIron, отвечающий за развитие бизнеса в Австрии и странах Восточной Европы, у компании в мире уже более 8 тыс. клиентов, выручка за прошлый год превысила 125 млн долл., и Gartner относит ее к числу лидеров в рейтинге Magic Quadrant for Enterprise Mobility Management Suites.
Используя платформенное решение MobileIron, в Orange вывели на рынок комплексный EMM-сервис Device Management Premium. Он позволяет осуществлять удаленные настройки электронной почты, соединений VPN и Wi-Fi на мобильных устройствах iOS, Android и Windows. С его помощью можно отделить корпоративную информацию от личной (поместив первую в виртуальный контейнер), применить ролевые политики доступа к данным предприятия, дистанционно удалять информацию в случае кражи устройства или увольнения сотрудника, организовывать контроль местоположения устройств, удаленный доступ к содержимому их экранов, включать и выключать микрофон, камеру и др.
Все эти возможности открываются администраторам корпоративных ИТ-систем через облачный портал Device Management Premium, где имеется множество простых и удобных инструментов для управления устройствами, приложениями и контентом. Поскольку услуга облачная, ее оплата рассчитывается исходя из количества используемых в организации мобильных устройств, а также набора подключенных функций.
Второй новый сервис Orange — Telecom Expense Management — развернут на платформе компании Tangoe, которую в Gartner относят к крупнейшим мировым поставщикам решений по управлению расходами на корпоративную мобильную связь. Telecom Expense Management позволяет гибко настраивать потребление услуг связи работниками, находить ошибки в выставленных счетах, блокировать неиспользуемые SIM-карты и платные операторские сервисы. В Orange утверждают, что с помощью данного сервиса предприятия смогут значительно сократить расходы на корпоративную мобильную связь; экономия может составить и 30%.
Сервисы Device Management Premium и Telecom Expense Management ориентированы на крупных заказчиков. Сейчас они доступны российским клиентам из европейского облака Orange. Поэтому известные требования регулятора о размещении персональных данных на территории России несколько затрудняют использование этих сервисов в нашей стране. Ситуация изменится к лучшему с запуском российского облака Orange. Как утверждают в компании, запуск состоится довольно скоро. Это упрочит положение Orange на рынке сервисов класса ЕММ, который, согласно оценкам IDC, в ближайшие пять лет будет ежегодно прирастать в среднем на 20%.