Выступая перед представителями инвесторов, отельеров, генеральных подрядчиков крупных девелоперских проектов, докладчики старались доходчиво рассказать о своих компаниях, продуктах и технологиях, а также об их использовании в отелях, спортивных сооружениях, объектах социальной инфраструктуры.
По словам Амира Юнусова, руководителя направления работы с гостиничным сектором и девелоперами московского офиса Avaya, этот бизнес компания развивает в различных регионах мира, включая Россию и другие страны СНГ, и предлагает клиентам практически весь спектр продуктов, в том числе контактные центры, решения для передачи данных и беспроводные коммуникации, а также системы телефонии, которые можно интегрировать с системами управления гостиничным хозяйством (Property Management System, PMS).
Решения PMS обеспечивают ИТ-поддержку работы гостиниц, автоматизируют основные бизнес-процессы, включая прием и размещение гостей, продажи и маркетинг, финансово-экономическую деятельность и управление персоналом. В список их задач входят бронирование номеров, расчеты с гостями и оформлением соответствующих документов, контроль состояния номерного фонда, ведение договоров с контрагентами, формирование отчетов и ряд других операций.
Как и другие системы управления, PMS поддерживаются распределенными программно-апппаратными комплексами. Их центральные компоненты, включая базы данных и системное ПО, размещаются в серверной части, которая обслуживает автоматизированные рабочие места пользователей.
Юнусов не привел каких-либо количественных показателей, позволяющих оценить вклад гостиничного бизнеса в российские доходы Avaya, отметив лишь позитивную динамику роста в этом сегменте российского рынка, который еще далек от насыщения, а также значительное увеличение за последние годы объема продаж в данной области.
Компания Schneider Electric, как пояснили ее представители, предлагает широкий спектр решений для систем распределения среднего и низкого напряжения, ориентированных на разные категории потребителей электроэнергии, а также системы бесперебойного электроснабжения на базе ИБП.
Еще одна группа решений компании – интегрированные системы физической безопасности, в состав которых входят комплексы видеонаблюдения, работающие внутри и вне зданий, системы сигнализации о несанкционированном доступе и ряд других компонентов.
Наряду с этим компания предлагает комплексную систему управления зданием с применением таких открытых протоколов, как TCP/IP/LON, EIB/KNX, LON.
В гостиничном бизнесе, как и на других вертикальных рынках, в Schneider Electric уделяют значительное внимание энергоэффективности. По данным компании, на долю электроэнергии приходится до трети операционных расходов отелей. В нашей стране затраты на потребляемые в течение года ресурсы в гостинице площадью 50 тыс. кв. м составляют в среднем 45 млн руб. Внедрение технологий и решений энергосбережения в рамках концепции EcoStruxure становится, таким образом, одним из ключевых направлений деятельности компании в области создания инженерной инфраструктуры гостиниц.
Системы автоматизации, диспетчеризации и управления климатом Schneider Electric, интегрированные с комплексом управления зданием, установлены в московской гостинице Radisson Royal Hotel («Украина»), где проходила технологическая конференция.
Компания LG представила ее участникам решения для гостиниц на базе интерактивных телевизоров, профессиональных дисплеев и программной системы централизованного управления этими устройствами.
Среди продуктов, предлагаемых Smarteq, – семейство решений Hoteza собственной разработки, в том числе мобильное приложение Hoteza Mobile для платформ iOS и Android.
Как пояснил Николай Белошицкий, генеральный директор Smarteq, это специализированное гостиничное приложение для планшетов и смартфонов, которое используется для автоматизации и оптимизации взаимодействия с гостями отеля, обеспечивает доступ ко всем сервисам без обращения к обслуживающему персоналу. Его можно инсталлировать на установленных в номерах планшетах, а также на мобильных устройствах гостей отеля.
Как было отмечено в докладах, олимпийские игры и другие крупные международные спортивные мероприятия, которые проводятся в нашей стране, оказывают весьма заметное влияние на развитие инфраструктуры и внедрение ИТ-решений, в том числе в гостиницах и объектах социальной сферы.
По данным PriceWaterhouseCoopers, в первом полугодии 2014 года российский рынок гостиничной недвижимости развивался стабильно, продолжали открываться отели известных международных брендов. Главным стимулом роста регионального номерного фонда стало проведение Олимпийских зимних игр в Сочи.
О влиянии на гостиничный бизнес таких грядущих событий, как чемпионат мира по футболу 2018 года, возможно, станет известно на следующих технологических конференциях, которые их организаторы хотели бы сделать ежегодными.