Представляя в середине ноября новые продукты Lenovo, Глеб Мишин, вице-президент компании в России, странах СНГ и Восточной Европы, отметил, что в Lenovo тщательно проанализировали опыт Xiaomi, которая вошла в число крупнейших игроков в мире, работая при этом фактически только на одном региональном рынке — китайском. Секрет ее успеха, считают в Lenovo, в интерактивности, которая должна присутствовать на всех этапах, начиная от разработки продукта и заканчивая постпродажным сервисом, поскольку традиционный подход, когда компания сначала создает продукт, а потом убеждает потребителя, что именно это ему нужно, уже не работает. Он также отметил, что основными фокус-группами для Lenovo являются молодежная аудитория, а также люди, которые оказываются проводниками нововведений. К ним и будет обращаться компания, чтобы «нащупать» перспективные идеи и направления развития.
Первые эксперименты в этой области, по словам Мишина, компания уже провела, и новые продукты во многом стали их результатом. Среди них новый ноутбук-трансформер Yoga 3 Pro 13, планшеты Yoga Tablet 2 и Yoga Tablet Pro, а также смартфоны Vibe X2 и Vibe Z2.
В Yoga 3 Pro 13 реализован ряд конструктивных усовершенствований, направленных на то, чтобы устройство стало легче и тоньше. Новые петли, которые состоят из 885 деталей, позволили снизить толщину ноутбука до 6,4 мм, а его вес — до 1,19 кг (на 200 граммов меньше, чем у ноутбуков предыдущего поколения). Yoga 3 Pro 13 базируются на процессорах Intel Core M, оснащаются IPS-экраном с разрешением 3200х1800 и имеют три USB-порта, один из них совмещен с разъемом питания. Время работы ноутбука от батареи — более семи часов со включенным модулем Wi-Fi, половинной яркостью экрана и использованием видео. Еще одним новшеством в ноутбуке, созданном как раз в соответствии с пожеланиями потребителей, стало приложение Harmony, которое позволяет настраивать ноутбук под конкретные задачи пользователей; например, при запуске электронной книги калибруется яркость экрана, при запуске презентации — отключается тачскрин и включается распознавание жестов и т. д.
Планшеты Yoga Tablet 2 также способны долго работать без подзарядки — заявленное время составляет до 18 часов для планшета под управлением Android и до 15 часов — для устройства с Windows 8.1, кроме того, они могут и сами заряжать другие устройства через USB-порт. Планшеты построены на базе процессоров Intel Atom, имеют LTE-модуль и двухдиапазонный Wi-Fi. В устройстве предусмотрен новый режим использования «Картина» — с помощью специального крючка планшет можно подвесить на гвоздик. Устройства Yoga Tablet 2 в России будет представлены с экраном 8 и 10 дюймов.
Еще одной новинкой стал «большой» планшет Yoga Tablet 2 Pro, снабженный экраном диагональю 13,3 дюйма с разрешением 2560х1440 и оснащенный, помимо всего прочего, встроенными проектором и аудиосистемой, что позволяет использовать его в качестве альтернативы домашнему кинотеатру. Планшет также базируется на процессоре Atom, имеет 2 Гбайт оперативной памяти и может проработать до 15 часов без подзарядки в экономном режиме, а в режиме активного использования (но при половинной яркости экрана) — до 7,5 часа.
Основным отличием смартфона Vibe X2 в Lenovo называют многослойный дизайн корпуса. Устройство оснащается экраном диагональю 5 дюймов и камерами 5 и 13 мегапикселов. В Россию будет поставляться версия с поддержкой одной SIM-карты, кроме того, в комплекте с Vibe X2 можно будет приобрести чехол-батарею на 2300 мА*ч и чехол-динамик с микрофоном. Особенности Z2 — корпус в виде алюминиевого моноблока и 16-мигапиксельная камера.
Не все эти новые продукты Lenovo будут представлены на нашем рынке. Например, из шести моделей планшетов Yoga Tablet в России компания представит только четыре. То, какие продукты появятся на российском рынке, будет зависеть в основном от внешних обстоятельств, в первую очередь от курса рубля, от которого напрямую зависят и цены на устройства. Покупатели мыслят в рублевых категориях, пояснил Мишин, и психологические ценовые барьеры также «рублевые». Это означает, что ряд устройств, ранее попадавших в среднюю ценовую категорию, теперь переходят в более высокий ценовой сегмент, а значит, спрос на них в России будет снижаться.