Генеральный директор компании, работающей в области компьютерной безопасности, Крис Хагерман пояснил, что зачастую ИТ-службы предприятий малого и среднего бизнеса слишком малочисленны и там нет сотрудников, которые занимались бы исключительно вопросами защиты.
«Большинство организаций в мире не могут позволить себе держать специалистов по ИТ-безопасности», – подчеркнул Хагерман.
Компания Sophos, штаб-квартира которой находится в английском Абингдоне, относится к числу вендоров, предлагающих своим клиентам многофункциональные средства защиты от угроз (Unified Threat Management, UTM). Компания продает малому и среднему бизнесу целый спектр различных инструментов для обеспечения безопасности, начиная от межсетевых экранов и заканчивая антивирусами.
В 2013 году мировой рынок UTM, по оценкам Gartner, вырос на 14,1%, а его оборот достиг 1,54 млрд долл. Среди других крупных игроков здесь можно отметить компании Fortinet, Check Point, Dell и WatchGuard.
Управление всеми средствами безопасности Sophos осуществляется через облачную консоль. Межсетевой экран обеспечивает безопасность электронной почты, защиту сетей и отдельных их узлов, а также беспроводных средств связи, элементов фильтрации Интернета и веб-серверов.
Программно-аппаратные комплексы UTM интегрированы с продуктами защиты отдельных узлов. Благодаря обмену данными между ними повышается общий уровень безопасности и упрощается управление.
В опубликованном в августе отчете Gartner средства UTM компании Sophos получили высокую оценку за простоту использования. Интерфейс содержит общее описание того, что делает каждая из функций, а это может оказаться весьма полезным для операторов предприятий малого и среднего бизнеса, не являющихся экспертами в области безопасности.
К недостаткам следует отнести отсутствие интегрированных средств идентификации пользователей и управления VoIP. Здесь Sophos заметно отстает от своих прямых конкурентов.
Чтобы ликвидировать отставание, в Sophos приобрели индийскую компанию Cyberoam, которая хорошо зарекомендовала себя на ближневосточном и азиатско-тихоокеанском рынке UTM. Однако продукты двух предприятий в значительной мере перекрывают друг друга, что значительно осложнило проведение сделки.
По словам Хагермана, два основных направления бизнеса Sophos, связанных с обеспечением безопасности конечных пользователей и сетевого бизнеса, показывают в два раза более высокие темпы роста по сравнению со среднерыночными. И никакой волшебной формулы, которая способствовала бы этому росту, по словам Хагермана, нет.
«Малому и среднему бизнесу нужны инструменты ИТ-безопасности, которые могли бы использовать простые смертные», – подчеркнул он.