Компания «Крок» провела очередной, 11-й форум «IT-Лидер», основной темой мероприятия стал «Ответ на условия ограничений». Форум собрал почти 200 топ-менеджеров и экспертов. Открывшие программу специальные гости мероприятия, Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале, профессора Стокгольмской школы экономики, полтора десятилетия назад прославились книгой «Бизнес в стиле фанк». Впрочем, в своем выступлении они к теме форума обращались нечасто, предпочитая проверенные темы — новые формы управления бизнесом, лидерство, инновации, творческое разрушение и т. п. Разумеется, отточенная годами презентация постоянно осовременивается — в нашем случае рассказами про мобильность или матч России и Молдавии.
Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок», основной темой своего выступления выбрал характеристику инсорсинга (так называется практика создания собственных ИТ-компаний в составе крупных холдингов) как губителя рынка системной интеграции. Инсорсер, по его убеждению, всегда обходится заказчику дороже — если, конечно, достоверно посчитать стоимость его услуг с учетом всех затрат и степени соблюдения соглашения об уровне обслуживания. И, в частности, из-за того, что инсорсеры «выламывают» сотрудников у интеграторов двойными к средним по рынку зарплатами.
Ему оппонировал Андрей Баталов, директор компании «ВымпелКом» по информационным технологиям в странах СНГ. По словам Баталова, потребности заказчика за время действия договора с аутсорсером меняются, основной договор обрастает дополнительными, в результате сумма расходов на обслуживание может существенно вырасти. Свои же сотрудники выполняют дополнительные работы «за ту же зарплату» плюс экономится время на заключение новых контрактов.
Стоит отметить, что в зоне ответственности Баталова находятся ИТ-структуры оператора в нескольких странах, поэтому он может довольно широко маневрировать ресурсами, обеспечивая их загруженность и быстрое выполнение работ.
Поиску «ответов на ограничения» были посвящены три дискуссии, на них шла речь о проникновении на смежные рынки, о создании новых сервисов для потребителей и о снижении затрат благодаря использованию информационных технологий.
«ВымпелКом», к примеру, осваивает рынок услуг, предоставляя своим клиентам возможность оплачивать с телефонных счетов покупки на Google Play. Правда, отметил Баталов, кооперация с гигантами хотя и привлекательна, но нелегка — инциденты в Google обрабатываются очень медленно, «никакие соглашения об уровне обслуживания не выдерживаются». А банки, по словам Эллиота Гойхмана, начальника департамента информационных технологий «МДМ Банка», стремясь уйти от все более рискованного кредитного бизнеса и выйти на новые рынки, могут, скажем, предлагать кредитные карты с дополнительным функционалом, например со средствами отслеживания времени прихода и ухода сотрудника на работу (в случае использования предприятием корпоративных зарплатных карт банка). Также банк может предоставить платформу для взаимодействия его клиентов напрямую.
А менять что-то в бизнесе, похоже, нужно всем. Ибо, как заявил Бобровников, «нефть по 88 — это бодрит».