Илона Петрова: «Мы не пашем и не строим, но не считаем себя затратным подразделением» |
Как показывают опросы, финансовые руководители думают о качестве своей работы больше, чем остальные топ-менеджеры. Например, большинство руководителей занимаются планированием раз в квартал, а прогнозируют на полгода, пренебрегая более точными действиями. Одной из причин является непомерное число учетно-финансовых систем: согласно проведенному Oracle исследованию, в большинстве компаний их более шести!
Как заявил Энцо Толино, вице-президент по финансам Oracle в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, в его работе становятся определяющими три фактора: управление ростом, сокращение затрат и управление рисками. К тому же важно понимать, что изменения – это не только технологии, но и люди, а значит, нужно создавать новые ценности и нормы, привлекать к проектам самых талантливых специалистов, организовывать культуру изменений.
Обращение к заказчикам с призывом «делай как мы» вполне оправданно: в 2000 году в Oracle существовало более 65 финансовых приложений. Сейчас они собраны в единую систему на одном хранилище данных. Процессы принятия решений тоже централизованы.
Любопытно, что в ходе выступления Толино поднял вопрос языка, понятного всем остальным менеджерам. Вероятно, эта проблема стоит достаточно остро не только в ИТ, но и в финансах.
Дмитрий Самойлов: «Интегратор не должен поддаваться на уговоры заказчиков, требующих создания уникальных решений» |
«Мир создает собственную цифровую копию», — констатировала Карин Пикар, директор Oracle по бизнес-приложениям. 90% общего объема мировых данных было создано за последние два года. Большинству компаний приходится бороться с существующим объемом данных: шесть из десяти имеют больше данных, чем способны эффективно хранить, а ведь их надо еще обрабатывать и анализировать. Вероятно, во многом из-за этого 84% финансовых директоров считают, что в ближайшие четыре года, несмотря на риски, половина их операций перекочует в облако.
«Мы не пашем и не строим, но не считаем себя затратным подразделением», — подчеркнула Илона Петрова, главный финансовый директор геологоразведочного холдинга «Геотек». По ее словам, оперативная и точная работа финансового департамента является одним из конкурентных преимуществ при участии в тендерах. Во многом это предопределило серьезное отношение к оптимизации его деятельности, и, по оценкам Oracle, проект построения системы управления эффективностью на базе Hyperion Planning стал одним из лучших в 2013 году.
Для автоматизации в финансово-экономическом блоке было создано специальное подразделение Проектный офис, позволившее интегрировать задачи различных подразделений (в том числе блоков Производство, Снабжение и т.д.) в единой автоматизированной системе планирования и отчетности.
Как отмечает Петрова, с внедрением того или иного продукта жизнь не останавливается, поэтому дальнейшее развитие проекта становится главным показателем его успешности.
В «Газпромбанке», внедрившем Hyperion Planning для автоматизации административно-хозяйственной деятельности, был избран принципиально другой подход. Там не пошли по пути детального описания процессов, иначе проект рисковал не сдвинуться с места. На первых этапах концепция системы была сформулирована в самом общем виде и лишь впоследствии уточнялась.
Дмитрий Самойлов, старший ИТ бизнес-партнер «Лаборатории Касперского», подчеркнул важность минимизации уникальных разработок: «Половина запросов пользователей начинается словами 'все очень просто, нам нужна еще одна колонка'. Однако в ходе дальнейших действий выясняется, что далеко не всегда их пожелания просто реализовать».
Интегратор не должен поддаваться на уговоры заказчиков, требующих создания уникальных решений, настаивает Самойлов, важно совместными усилиями управлять ожиданиями бизнес-пользователей, выводя их на стандартный функционал внедряемых систем.