Федеральная антимонопольная служба одобрила с предписаниями ходатайства о приобретении сервисов Delivery Club, «Новости» и «Дзен».
Одним из требований является отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис «Яндекс.Еда», по отношению к другим агрегаторам заказов. «Для партнеров сервисов (ресторанов) предписание обеспечивает сохранение размера и порядок формирования вознаграждения в течение трех лет с момента совершения сделки», — говорится в сообщении ФАС.
Кроме этого, «Яндекс» не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов.
В то же время VK, как потенциального оператора «Новостей» и «Дзена», в ФАС обязали в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности.
23 августа стало известно, что VK и «Яндекс» договорились обменяться активами: VK станет собственником двух сервисов «Яндекса» — «Дзен» и «Новости», а «Яндексу» достанется сервис по доставке еды Delivery Club. Сделка будет состоять из нескольких этапов: VK выйдет из совместного предприятия со «Сбером» «О2О Холдинг», получив 100% сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club; VK передаст Delivery Club «Яндексу» в обмен на контентные платформы «Дзен» и «Новости»; «Дзен» и «Новости» перенесут на портал dzen.ru, который будет находиться под управлением VK; «Сбер» получит остальные активы, принадлежавшие «О2О Холдингу»: включая каршеринг «Ситидрайв», сервисы доставки еды «Самокат» и «Кухня на районе», сервисы для ресторанного бизнеса Foodplex и др.