С 1 сентября должны вступить в силу поправки в закон о рекламе, утвержденные в середине 2021 года. В закон добавлена статья, которая предусматривает создание автоматизированной системы по сбору и учету рекламных материалов, за функционирование которой будетотвечать Роскомнадзор. Рекламодатели, распространители, операторы рекламных систем и рекламные посредники должны будут передавать в эту систему информацию о размещенных в Интернете рекламных материалах.
В течение пяти лет в системе будет храниться информация об участниках рынка интернет-рекламы, о рекламных кампаниях, рекламируемых товарах и услугах, аудитории, партнерах и многое другое. Состав сведений, которые будут включаться в автоматизированной системе, определен распоряжением Правительства РФ.
Предполагается, что благодаря этому рынок рекламы получит новый инструмент взаимодействия с государством. Вторая цель – избавиться от недобросовестных игроков, которые применяют серые схемы и уходят от налогов.
Представители отрасли опасаются, что работа по новым правилам приведет к росту затрат – как минимум, трудовых. Сотрудникам придется тратить рабочее время на внесение в систему сведений о каждом баннере или ссылке. По поводу автоматизации этого процесса пока информации нет.
Более того, до сих пор точно не регламентирован порядок передачи сведений, не созданы операторы рекламных данных, нет требований к разработке необходимого ПО. Некоторые эксперты считают, что внедрение автоматизированной системы по сбору и учету рекламных материалов может быть отложено.