Google, Twitter и другие технологические компании должны будут принять меры по борьбе с дипфейками и поддельными аккаунтами, иначе им будут грозить крупные штрафы, до 6% от их глобального оборота, говорится в обновленном кодексе действий Евросоюза.
Создание дипфейков возможно благодаря нейросетям, которые могут моделировать лица и голоса людей по фото и аудиозаписям.
Еврокомиссия намерена опубликовать регулирующий документ в сфере дезинформации уже на этой неделе. В нем содержатся примеры манипулятивного поведения, подписавшие документ стороны обяжут бороться с фальшивыми аккаунтами, дезинформирующей рекламой и дипфейками, также они должны будут обеспечить большую прозрачность в политической рекламе. Ожидается, что подписавшие документ компании в течение шести месяцев примут и реализуют «политику в отношении недопустимого манипулятивного поведения и практики в своих сервисах, основанную на последних данных о поведении и тактике, методах и процедурах, используемых злоумышленниками».