Пользователи крупнейшего в России маркетплейса Wildberries сообщают, что компания начала массово прописывать штрафные санкции за возврат товара. Предупреждения о том, что в случае отказа от заказанных товаров, площадка возьмет 100 руб. за каждый, часть пользователей начали получать около месяца назад, следует из обсуждения в сообществе Wildberries во «ВКонтакте», сообщает РБК. Часть участников обсуждения утверждает, что маркетплейс списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара.
В уведомлении, которое потребители видят в корзине заказа перед его оплатой, компания ссылается на закон «О защите прав потребителей». Соответствующая статья подразумевает, что продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Тариф оплаты обратной логистики, утверждают в Wildberries, должен мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции, а также исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам продавцов. Ранее в Wildberries сообщали, что тестируют оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. Но предупреждения о возможных штрафных санкциях получили и те участники группы во «ВКонтакте», у которых никогда не было возвратов на Wildberries.
Наиболее часты возвраты одежды и обуви. В России, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, на этот сегмент онлайн-торговли в 2021 году приходилось почти 14% продаж, что соответствует около 431 млрд руб.
По итогам 2021 года совокупный товарооборот Wildberries увеличился на 93% год к году и составил 844 млрд руб. Аналогичный показатель его ближайшего конкурента Ozon вырос на 125%, до 445 млрд руб.