Общее падение рынка онлайн-образования в 2022 году может составить 35–40% в зависимости от сегментов. Такой прогноз руководства EdTech-кластера фонда «Сколково» приводит РБК. По итогам 2021 года объем рынка EdTech в России составил 80 млрд руб. И до сих пор показатель рос на 15–20% в год, а в период карантина весной 2020 года достигал 25–50%.
«Больше всего пострадает дополнительное и профессиональное образование для взрослых, особенно в сегменте дорогих и эксклюзивных направлений, таких как МВА или обучение ораторскому искусству», — цитирует РБК Наталью Царевскую-Дякину, которая объяснила, что за обучение на таких программах, которое может быть рассчитано на полтора года, зачастую приходится платить сразу и нет возможности, как в университете, разделить оплату по семестрам. «Из-за этого приходится обращаться к кредитам, а сегодня они во многих банках недоступны», — указала представитель «Сколково».
Также негативно сказалась невозможность размещать рекламу на западных онлайн-ресурсах — именно из этих каналов сервисы онлайн-образования получали наибольший трафик. Например, в разных сервисах упал спрос в сегменте обучения маркетингу — стали непопулярными курсы, связанные с навыками работы с соцсетями, настройкой контекстной и таргетированной рекламы.