В третьем квартале выручка МТС увеличилась на 8,4% по сравнению с тем же периодом 2020 года и составила 138,2 млрд руб.
Показатель OIBDA группы вырос на 4,2%, до 61,3 млрд руб. Чистая прибыль снизилась на 12,5%, до 16,5 млрд руб. под влиянием роста расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов из-за дополнительных инвестиций в развитие сети и новые направления бизнеса, а также вследствие увеличения затрат на финансирование из-за роста ставки рефинансирования ЦБ и повышения процентных ставок по сравнению с аналогичным кварталом 2020 года, отмечается в сообщении компании.
При этом выручка МТС в России выросла на 8,5%, до 136,4 млрд руб., из которых 79% пришлись на доходы от оказания услуг мобильной и фиксированной связи. Абонентская база оператора в мобильном сегменте выросла на 1,9%, до 79,7 млн клиентов, в фиксированном — на 9,6%, до 4,1 млн.
Количество клиентов МТС Банка увеличилось почти на 7% по сравнению со вторым кварталом, составив 2,8 млн. Розничный кредитный портфель до вычета резервов по сравнению с тем же периодом 2020 года вырос на 54,3%, до 216,5 млрд руб. Выручка направления медиа выросла на 30%, до 3,5 млрд руб. Общее количество абонентов платного ТВ-оператора увеличилось на 39,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 7,8 млн клиентов, число пользователей онлайн-кинотеатра KION выросло на 96,8%, до 3,5 млн.
Ранее президент компании Вячеслав Николаев в интервью «Коммерсанту» заявил, что в МТС не исключают провести IPO своих дочерних компаний, в том числе, «МТС Веб Сервисы» и МТС Банк. Вместе с тем, МТС, по словам Николаева, не намерена отказываться от роли центрального звена своей экосистемы.