В третьем квартале товарооборот Ozon вырос на 145% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 108,3 млрд руб., сообщила компания. В период с марта по сентябрь этот показатель компании составил 197,3 млрд руб., тогда как у ее ближайшего конкурента, AliExpress Russia, за тот же период показатель равнялся 133,3 млрд руб., увеличившись на 36% по сравнению с мартом-сентябрем 2020 года. (В то же время в Ozon оговариваются, что включают в товарооборот также выручку от услуг, а AliExpress не учитывает эту категорию.)
В целом количество заказов в Ozon за третий квартал выросло на 239%, до 56,2 млн. По итогам сентября 2021 года количество активных клиентов увеличилось на 87%, до 21,3 млн. В среднем каждый клиент делал 7,5 заказов за квартал, тогда как год назад показатель составлял пять заказов. Количество активных продавцов на платформе выросло в 3,6 раза и превысило 60 тыс.
В Ozon получили отрицательную скорректированную EBITDA в размере 11,3 млрд руб., что почти в пять раз больше, чем в третьем квартале предыдущего года. В сообщении компании подобная динамика объясняется «масштабными инвестициями в инфраструктуру, ИТ и маркетинг», а также в развитие сервиса быстрой доставки Ozon Express и финтех.
Одновременно в компании повысили прогноз по объему товарооборота по итогам года: планируется увеличить его на 120% по сравнению с предыдущим годом (в начале года ожидался рост на 100%, а в августе — 110%). Прогноз по капитальным затратам подтвержден на уровне от 20 млрд до 25 млрд руб. на конец 2021 года.