Компания Facebook заключила соглашение с ассоциацией Alliance de la Presse d’Information Generale, представляющей 300 французских издательских компаний. Facebook будет отчислять им деньги за появляющиеся в сообщениях пользователей ссылки на их статьи. Условия соглашения не раскрываются. В январе Facebook запустит французскую версию сервиса Facebook News, в котором издатели могут разрешить публикацию статей.
Новостные агентства в разных странах давно высказывают недовольство тем, что социальные сети отказываются делиться с ними доходами от рекламы, публикуемой, в том числе, в материалах со ссылками на их статьи. Франция первой из стран Евросоюза реализовала положения директивы ЕС об авторских правах от 2019 года, касающиеся заключения лицензионных соглашений между издателями и новостными агентствами и сетевыми платформами. Google подписала аналогичное рамочное соглашение в прошлом году, но переговоры об отчислениях зашли в тупик, и в итоге на Google во Франции был наложен крупный штраф в 500 млн евро за недобросовестное ведение переговоров.