Сбои в работе популярных социальных сетей и мессенджеров сказались на работе каждого шестого россиянина. Об этом свидетельствуют данные исследования сервиса по поиску работы Superjob. В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет, которые пользуются соцсетями и мессенджерами, заходившие в аккаунты. Исследование проводилось 5 октября.
Согласно опросу, двое из трех россиян отметили сбой в работе социальных сетей и мессенджеров, который произошел вечером 4 октября.
Масштабный сбой произошел из-за ошибки администраторов глобальной сети компании Facebook, которой помимо одноименной соцсети принадлежат WhatsApp и Instagram. Значительная часть пользователей этих сервисов переместилась на другие платформы, из-за чего фиксировалась повышенная нагрузка во «ВКонтакте», YouTube и Telegram.
В целом неполадки в работе онлайн-сервисов отметили 68% россиян (среди мужчин их заметили 62%, среди женщин — 73%). Больше всего не хватало общения в WhatsApp (60%) и Instagram (29%).
17% работающих россиян, принявших участие в опросе, сообщили, что сбой помешал им выполнять задачи по работе. Вместе с тем 76% сказали, что это никак не отразилось на их работе.
Сбой в работе Facebook, WhatsApp и Instagram произошел 4 октября после 18:30 мск. Пользователи столкнулись с недоступностью как мобильных, так и веб-версий сервисов. Позже стали появляться жалобы на работу TikTok, Twitter, Telegram, Snapchat, некоторых сервисов Google и Amazon. Работа интернет-сервисов была частично восстановлена через 6 часов.
Команда инженеров Facebook позднее сообщила, что глобальный сбой в работе был связан с изменениями конфигурации магистральных маршрутизаторов, что привело к разрыву связи между дата-центрами.