Компания Softline сообщила о планах первичного публичного размещения своих глобальных депозитарных расписок на торговой площадке Лондонской фондовой биржи.
Softline ожидает получить от первичного размещения 400 млн долл., которые будут использованы для финансирования дальнейшего развития компании.
В мае глава совета директоров компании Игорь Боровиков заявил, что Softline рассматривает IPO как одну из возможностей дальнейшего глобального развития.
О планах выйти на фондовый рынок в компании заявляли и ранее. В 2014–2015 годах в качестве площадки для размещения бумаг рассматривалась Гонконгская фондовая биржа, однако из-за «непростой геополитической ситуации» размещение акций решили перенести. В 2019 году Боровиков заявил о намерени провести IPO в перспективе двух-трех лет, среди наиболее вероятных площадок для размещения назвав Московскую биржу, признав при этом, что рассматривает и зарубежные площадки.
Softline была основана в 1993 году Боровиковым. Сначала ее основной деятельностью было лицензирование научного программного обеспечения на российском рынке. Из небольшого реселлера программного обеспечения компания выросла в глобального поставщика ИТ-решений. Сейчас Softline работает в более чем 55 странах и обслуживает 10 тыс. заказов в день.
Компания является партнером более чем 4300 международных поставщиков программного и аппаратного обеспечения, включая Microsoft, Google, Oracle, VMware, HPE, а также продает решения российских компаний. В январе 2021 Softline купила индийскую ИТ-компанию Embee, в апреле завершила покупку контрольного пакета немецкой Softline AG, специализирующейся в ИТ-консалтинге в сферах управления программными и ИТ-активами, а в сентябре — покупку Squalio, международной компании, занимающейся технологиями обработки данных в Латвии, Литве, Белоруссии и Эстонии.
Оборот группы компаний в 2020 финансовом году, закончившемся 31 марта 2021 года, увеличился на 8,9% год к году и составил 1,8 млрд долл. Наибольший рост по итогам года показали направления облачных технологий (47%), решений в области аппаратного обеспечения (12%) и подписки на программное обеспечение (5,1%). На эти сегменты пришлось соответственно 25%, 13,6% и 28,9% от общего оборота.