«МегаФон» запустил голосового ассистента «Еву», который позволит абонентам сотового оператора не пропускать важные звонки и при этом избавит от голосового спама. Ассистент может принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в Telegram. В «МегаФоне» предусмотрели несколько десятков сценариев диалога, чтобы «Ева» могла поддерживать полноценную беседу и обрабатывать звонок как от банка, так и от близкого человека.
Для обучения ассистента была использована база из нескольких тысяч звонков; чтобы добиться высокого качества диалога, в компании привлекли к разработке профессиональных скрипт-дизайнеров и дикторов.
Пока «Ева» запущена в тестовом режиме , полноценный запуск запланирован на осень. В компании утверждают, что продолжают совершенствовать решение, дополняя его новыми функциями и возможностями. Ожидается, что в будущем «Ева» сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента, дозваниваться и ждать на линии, повторно соединять собеседников при обрывах связи, возвращать абоненту полезные звонки с пометкой «важно/срочно». Однако интегрировать «Еву» с «умными» колонками не планируется.
В России работает несколько русифицированных зарубежных голосовых ассистентов: Siri от Apple и «Google Ассистент», подобные разработки есть и у нескольких отечественных компаний — «Алиса» у «Яндекса», «Олег» у Тинькофф Банка, «Маруся» у Mail.ru Group, «Сбер», «Афина» и «Джой» у Сбербанка. Среди других операторов сотовой связи свой ассистент, «Марвин», есть у МТС; компания сообщила о его разработке в конце 2019 года.