АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) внедряет систему RPA, призванную полностью исключить ошибки при работе с данными пациентов и существенно сэкономить время врачей. Действующий на основе искусственного интеллекта робот RPA способен оперативно вносить ключевую информацию о пациенте в систему ЕМИАС, освобождая врача от монотонной непродуктивной деятельности. В основу системы легли технологии и опыт компании Automation Anywhere и ее привилегированного партнера в России «Адвансед Диджитал Технолоджис».
Сегодня значительная часть рабочего времени врачей любых специальностей уходит на актуализацию данных о пациентах. Заполнить карточку, подгрузить свежие снимки и анализы, да еще и уложиться в ограниченное время, — причины стресса, ошибок и потерянных данных. Система RPA позволит снять с врача эту часть работы и сфокусировать внимание на пациенте, его проблеме и подборе терапии.
«Нам важно контролировать расходы и повышать производительность. Самая дорогостоящая часть бюджета любой организации — это человеческий труд. Когда высококвалифицированных сотрудников просят выполнять механическую работу, компания терпит убытки. Мы выбрали следующий путь: автоматизировать все задачи, которые можно автоматизировать, а другие передать роботам, чтобы освободить врача для выполнения его прямых обязанностей — лечения пациентов», — так описал задачу, стоявшую перед клиникой, Максим Петухов, директор службы информационных технологиий АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга). Она представляет собой многопрофильный университетский медицинский центр, включающий поликлинику, стационар, круглосуточную службу скорой медицинской помощи и современный онкологический центр.
Что роботизированная система даст пациентам и клинике:
- Устранение влияния человеческого фактора и риска ошибок. Пациент может быть уверен, что все данные по его лечению занесены в карточку и не потерялись.
- Экономия времени врача. Не нужно заниматься непрофильной работой, или привлекать к этому медицинскую сестру. У врача больше энергии и психологических ресурсов для общения с пациентом.
- Данные истории болезни загружаются в историю болезни пациента в ЕМИАС. Информация из медицинской информационной системы АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) в течение суток передается в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) города Москвы. Пациенту все данные доступны в его личном кабинете.
- Робот не боится наплыва пациентов или снижения их потока, на его эффективности это никак не сказывается. Клинике не нужно нанимать дополнительных специалистов в пиковые периоды — робот справится с нагрузкой.
На сегодня в АО «Медицина» с помощью RPA полностью автоматизирована работа с данными по позитронно-эмиссионной компьютерной томографии (ПЭТ/КТ) и лучевой терапии. Робот за считанные минуты вносит всю свежую информацию о ходе лечения: снимки, текст, ключевые показатели. Пациент имеет возможность посмотреть их в своем личном кабинете ЕМИАС через портал городских услуг.
Эта технология — лишь первое в череде масштабных изменений, запланированных АО «Медицина»: в ближайших планах клиники — внедрить культуру цифровых помощников, используя интеллектуальное распознавание данных (IDP), роботизированный интерфейс (AARI) и встроенную интерактивную аналитику (Bot Insight). Врачи получат гораздо больше времени для ключевых задач: диагностики, общения с пациентами, поиска оптимальной стратегии лечения.
«Мы столкнулись с не самой простой задачей при модернизации и подготовке устойчивых роботов для нашего партнера. Предстояла работа с защищенными ГОСТовыми браузерами и с постоянно меняющимся интерфейсом медицинской информационной системы. Благодаря мощным инструментам Automation Anywhere, встроенному в платформу искусственному интеллекту, а также простоте самой разработки нам удалось реализовать проект RPA. Мы видим огромный потенциал для сотрудничества в будущем, поскольку АО «Медицина» стремится использовать все самое лучшее и полезное на рынке ИТ. Это помогает клинике не просто оставаться в ритме, но активно развиваться и повышать качество обслуживания своих пациентов», — прокомментировал Рави Сачдева, генеральный директор компании «Адвансед Диджитал Технолоджис», привилегированного партнера компании Automation Anywhere в России.
«Продолжающийся кризис здравоохранения придал сильное ускорение фундаментальной цифровой трансформации этого сегмента, — заявил Милан Шет (Milan Sheth), исполнительный вице-президент компании Automation Anywhere в регионе IMEA. — Автоматизация на основе ИИ позволяет медицинским организациям эффективно реагировать на изменения, создавая новые возможности для решения многочисленных проблем, таких как уход за пациентами, управление циклом доходов, рассмотрение претензий и т.д., и при этом экономно расходовать свои средства».