В первом квартале 2021 года продажи шлемов виртуальной реальности в мире выросли на 52,4%. Из них 82,7% приходится на автономные шлемы, такие, как Oculus Quest 2 и HTC Vive Focus. В первом квартале 2020 года доля автономных шлемов составляла только 50,5%.
Почти две трети продаж за квартал составляют шлемы Oculus, который выпускает Facebook. Она доминирует в потребительском сегменте, но в корпоративном у нее есть конкуренты. Кроме того, Facebook не работает в Китае, что оставляет возможности для местных компаний.
Китайские компании DPVR и Pico закончили квартал с ростом 108,6% и 44,7%, соответственно. Они обладают сильными позициями в Китае и пытаются выйти на международный рынок, ориентируясь на корпоративный сегмент. При этом они, особенно Pico, заполняют нишу недорогих шлемов с тремя степенями свободы, одновременно переводя часть пользователей на шлемы с шестью степенями свободы.
По прогнозу IDC, в 2021 году продажи шлемов виртуальной реальности вырастут только на 28,9%, но этот прогноз учитывает существующий дефицит микроэлектронных компонентов. Долгосрочный прогноз дает средний годовой темп роста в 41,4%.
Мировой рынок головных шлемов виртуальной реальности, 2021-2025
Коммерческий сегмент | Массовый сегмент |
Источник: IDC, июнь 2021.