Компания Ozon опубликовала результаты за четвертый квартал и весь 2020 год; это ее первая финансовая отчетность с момента выхода на фондовый рынок в ноябре 2020 года.
Квартальная выручка онлайн-ретейлера увеличилась на 80% год к году, до 37,751 млрд руб. (в 2019-м — 20,945 млрд).
Совокупный объем оборота товаров Ozon в четвертом квартале 2020 года составил 75,8 млрд руб. — это на 147% больше, чем год назад. За 2020 год показатель достиг 197,4 млрд руб. Доля маркетплейса в обороте достигла 47,8% по сравнению с 17,4% в 2019 году
Количество активных покупателей Ozon увеличилось за 2020 год на 75% год к году — до 13,8 млн, в то время как количество продавцов выросло в 4 раза. В последнем квартале 2020 года количество заказов через Ozon выросло до 29,6 млн (плюс 137% год к году). Всего за 2020 год количество заказов выросло с 31,8 млн до 73,9 млн.
Скорректированная EBITDA ретейлера в 2020-м осталась отрицательной и составила 11,7 млрд руб., сократившись с 15,8 млрд в 2019 году. Свободный денежный поток также остался отрицательным (минус 2,6 млрд руб.), значительно сократившись по сравнению с 2019-м (минус 14,3 млрд).
В 2021 году Ozon ожидает роста совокупного оборота товаров компании от 90%. При этом капитальные затраты составят от 20 млрд до 25 млрд руб.