В 2020 году общие расходы на рекламу снизились по сравнению с предыдущим годом на 4%, до 473,4 млрд руб., объявила Ассоциация коммуникационных агентств России.
Единственным медиа, которое в год пандемии показало положительную динамику, оказался Интернет. Общий доход интернет-площадок, по данным АКАР, вырос на 4%, до 253 млрд руб. Похожую динамику продемонстрировали и лидеры отрасли. Так, рекламная выручка «Яндекса» в 2020 году также выросла на 4%, до 126,5 млрд руб. Mail.ru Group в 2020 году увеличила рекламную выручку на 5%, до 39,1 млрд руб.
Рекламные сборы телеканалов снизились по итогам 2020 года на 3%, до 169 млрд руб. В результате расходы на рекламу в интернете почти в полтора раза превысили затраты на телерекламу. Впервые интернет-реклама обогнала телевизионную по своим объемам по итогам 2018 года.
Расходы на рекламу в сегменте Out of Home (уличные щиты, реклама внутри помещений, на транспорте и кинотеатрах) снизились в 2020 году на 27%, до 32,2 млрд руб., на радио — на 30%, до 11,2 млрд руб., в прессе — на 47%, до 8 млрд руб.