По итогам 2020 года абонентская база «Ростелекома» в мобильном сегменте увеличилась на 1,5% и достигла 46,6 млн клиентов. «Ростелеком» владеет 100% «Т2 РТК Холдинга», оказывающего услуги сотовой связи под брендом Tele2.
Несмотря на рост числа абонентов, компания не смогла обогнать по этому показателю своего ближайшего конкурента — «ВымпелКом» (согласно опубликованной ранее отчетности «ВымпелКома», его абонентская база снизилась почти на 5 млн клиентов, до 49,9 млн). У лидера рынка МТС по итогам 2020 года абонентская база также снизилась — на 0,75%, до 78,5 млн клиентов. Еще один оператор, «МегаФон», пока не представил свои результаты. По данным AC&M Consulting, по итогам 2019 года МТС занимала 30% российского рынка сотовой связи, «МегаФон» — 29%, «ВымпелКом» — 21%, а Tele2 — 19%.
Выручка всего «Ростелекома», лидера российского телекоммуникационного рынка, в 2020 году выросла на 15% по сравнению с 2019-м и достигла 546,9 млрд руб.; показатель OIBDA вырос на 14%, до 194,05 млрд руб., чистая прибыль — на 15%, до 25,3 млрд руб.; капитальные затраты достигли 107,1 млрд руб. У ближайшего конкурента «Ростелекома», компании МТС, выручка в России в 2020 году составила 488,5 млрд руб.
Выручка «Ростелекома» от мобильной связи выросла на 15%, до 176,96 млрд руб. На это направление пришлось 32% в общей выручке «Ростелекома». Вторым наиболее значимым источником доходов компании стали услуги доступа в Интернет (17%): за год выручка от них выросла на 7%, до 90,4 млрд руб. На цифровые сервисы приходилось 14%, и сегмент оказался наиболее быстрорастущим — выручка от него увеличилась на 59%, до 77,3 млрд руб. На финансовых результатах «Ростелекома» оказала влияние закрытая в 2020 году сделка по консолидации 100% «Tele2 Россия».