Сделка по приобретению Postmates на сумму 2,65 млрд долл. полностью оплачивается акциями Uber. По оценкам аналитической фирмы Second Measure, после этого приобретения Uber будет контролировать примерно 30% американского рынка доставки продуктов и готовых блюд, отставая только от компании DoorDash, которой принадлежит 45%.
Пандемия коронавируса и карантин серьезно нарушили работу основного направления работы Uber — заказа такси. Uber ввела в США услугу доставки посылок водителями такси и заключила в нескольких странах договора с сетями продуктовых магазинов. Сеть доставки Postmates работает в 4200 городах Соединенных Штатов. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи рассчитывает, что покупка Postmates поможет добиться прибыльности работы подразделения доставки Uber Eats, и сэкономить в ближайшие два года порядка 200 млн долл.
Первоначально в Uber планировали приобрести службу доставки продуктов GrubHub, которой принадлежало 23% рынка. Однако эта сделка не состоялась из-за возражений антимонопольных органов, и GrubHub в итоге купила европейская компания Takeaway.com. Между тем, в Postmates намеревались в июле провести первичное размещение акций, но отказались от него в пользу сделки с Uber, учитывая небольшую долю компании на рынке и общий экономический спад.
Uber должна наконец стать способной обеспечивать себя самостоятельно, не привлекая внешний капитал, подчеркивает Хосровшахи. Доставку продуктов Uber Eats он считает чрезвычайно перспективным направлением бизнеса, в то время как спрос на такси резко упал в связи с пандемией. Спрос на Uber Eats в первом квартале, напротив, вырос на 50%, но подразделение все равно закончило квартал с убытком в 313 млн долл.