Мировой объем продаж оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) потребительского и корпоративного уровня в сумме в первом квартале 2020 года вырос по сравнению с прошлым годом на 2,3%. При этом объем корпоративного сегмента упал на 2,2% до 1,3 млрд долл. Аналитики IDC связывают падение с пандемией COVID-19 и последующей остановкой экономики на карантин.
Главным фактором роста для корпоративного сегмента является распространение нового стандарта Wi-Fi 6 (802.11ax). На зависимые точки доступа с поддержкой Wi-Fi 6 приходится 11,8% продаж в количественном и 21,8% в денежном выражении. Однако основной объем продаж составляют точки предыдущего стандарта 802.11n — 80,9% и 76,2%, соответственно.
Потребительский сегмент оборудования WLAN вырос на 5,5%, причем на продукты с поддержкой 802.11ax приходится 62,5% продаж в количественном и 79,4% в денежном выражении.
Cisco остается крупнейшим производителем оборудования WLAN корпоративного класса. Несмотря на падение продаж на 6,7% до 611 млн долл., доля Cisco на рынке выросла с 44,6% в прошлом году до 45,7%. Продажи HPE Aruba выросли на 14,2%, а доля — до 14,4%. Ubiquiti увеличила продажи на 24,8%, а доля ее выросла с 7% до 9,5%. CommScope принадлежит 5,2%, а Huawei — 3,8%, причем продажи у нее сократились на 15%.
Крупнейшие производители оборудования корпоративных сетей WLAN
Источник: IDC, май 2020.