В группе «М.Видео-Эльдорадо» проанализировали динамику розничного рынка ноутбуков в апреле 2020 года. За месяц для удаленной работы, обучения, развлечений и других задач покупатели приобрели 255 тыс. устройств на сумму 10 млрд руб., что больше на 66% в количественном и 68% в денежном выражении, чем годом ранее. Интернет-продажи ноутбуков в «М.Видео» и «Эльдорадо» увеличились почти в семь раз.
Всего за четыре месяца рынок ноутбуков в России составил около 1 млн устройств и 42 млрд руб., что больше на 34% и 41% в количественном и штучном выражении соответственно, чем за тот же период годом ранее. Средняя цена осталась примерно на уровне прошлого года и составила 40 тыс. руб.
Компания ASUS стала лидером по количеству проданных ноутбуков, занимая годом ранее третью строчку, а самой популярной оказалась модель Aspire 3 A315-42G-R3HC. Впервые по итогам месяца в пятерку лидеров вошел китайский бренд Huawei. На долю ASUS, Acer, Lenovo, HP и Huawei пришлось около 90% рынка в количественном выражении.
В апреле покупатели выбирали в основном классические полнофункциональные модели с экраном от 15 дюймов и выше (85% продаж). Наибольший рост продемонстрировали ноутбуки из средних ценовых диапазонов от 30 тыс. до 45 тыс. руб., а также модели от 45 тыс. до 70 тыс. руб.