Россияне на фоне эпидемии коронавируса и введенного из-за нее режима самоизоляции в апреле-мае стали больше тратить на дистанционное образование детей. Об этом говорится в исследовании банка «Открытие», на которое ссылается РБК.
В апреле, после перехода школ и вузов в онлайн-формат, у россиян выросли расходы, связанные с гаджетами, развлечениями и дистанционным обучением детей. Так, по сравнению с первым кварталом 2020 года, в апреле на 23% увеличились траты на аудиовизуальные товары, в том числе книги, фильмы и музыку, на 29% — на цифровые приложения, на 22% — на видеоигры. В первой половине мая этот объем расходов сохранился.
Траты россиян на дистанционные школы в апреле-мае выросли на 8%, а на коммерческие образовательные услуги в целом — на 2%. В то же время расходы на общеобразовательные учреждения — школы, колледжи и вузы — упали на 57%.
Из-за распространения коронавируса Минобрнауки в середине марта рекомендовало вузам перевести студентов на онлайн-обучение, а немногим позже на него перешли и все российские школы. По словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, информационная инфраструктура многих отечественных вузов оказалась неготовой к переходу учебного процесса в онлайн. При этом, как отметил министр, о полной замене одной системы на другую речи не идет и дистанционное образование нельзя сравнивать с традиционным и предлагать его в качестве полноценной альтернативы.