«КамАЗ» опубликовал фотографии прототипа беспилотного электрического грузовика, а также назвал его основные характеристики. Особенностью «Челнока» — так назвали автомобиль — является отсутствие кабины.
Длина грувтомобиля, способен взять на борт до 10 тонн груза, составила 8 метров, ширина — 2,55 метра, а высота — 4 метра. В нижней части машины располагаются тяговые батареи, питающие синхронный электрический двигатель. Максимальная скорость принудительно ограничена 40 км в час.
По своей форме «Челнок» представляет собой параллелепипед, благодаря чему машина имеет «целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями», сообщает производитель. Грузовик может двигаться в любом направлении, что позволяет избежать лишних действий при смене траектории движения. Обе оси — поворотные, что значительно улучшает маневренность.
«Челнок» — уже шестой беспилотный прототип «КамАЗа». Их испытания активно идут на территории автозавода. Предполагается, что в перспективе беспилотные грузовики смогут заменить человека при работе в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере.