В чешской компании Avast Software сообщили о «постепенном сворачивании» бизнеса сбора данных Jumpshot в результате появившихся подозрений в том, что бесплатный антивирус Avast передает Jumpshot личную информацию пользователей без их ведома и согласия.
Для Avast это не первый инцидент такого рода: осенью прошлого года разработчики блокировщика рекламы Adblock Plus установили, что AVG Secure Browser — бесплатный браузер Avast и Avast Online Security — расширение для других браузеров тайно собирают пользовательские данные: уникальный идентификатор, посещаемые страницы и др. Выдвигалось предположение, что эти сведения предоставляются подразделению Jumpshot, которое продает их заказчикам.
В недавнем интервью сайту Motherboard представители Avast заявили, что данные, собираемые браузером и расширениями, с декабря не передаются Jumpshot, а используются только для улучшения антивирусного движка. Однако специалисты предположили, что с тех пор Jumpshot получала аналогичные сведения от самого антивируса. В ответ в Avast объяснили, что в ПО компании предусмотрены возможности получения согласия на предоставление данных и отказа от него и сослались на политику конфиденциальности. В последней, между тем, есть положение, согласно которому Avast «может обеспечить возможность использования вашей личной информации для формирования лишенного идентификационных сведений набора данных, который предоставляется Jumpshot в целях создания продуктов и услуг для анализа тенденций».