Китайский логистический оператор Cainiao, входящий в Alibaba Group, за год втрое (до 13 тыс.) увеличил число партнерских точек выдачи заказов в России, сообщает «Коммерсантъ». Cainiao расширился за счет партнерств с сетью постаматов PickPoint, оператором экспресс-доставки DPD и 5Post — дочерней структурой X5 Retail Group, обеспечивающей выдачу заказов на кассах сети «Пятерочка».
По данным AliExpress, 13 тыс. точек выдачи заказов делает Cainiao лидером на российском рынке. С этим не согласны российские участники рынка. Например, в Ozon заявили, что у них уже 16,5 тыс. таких точек, включая собственные и партнерские пункты выдачи заказов и постаматы.
В AliExpress утверждают, что благодаря расширению сети в 2019 году время получения заказов сократилось вдвое, в среднем до 20 дней (до 10 дней — в городах-миллионниках). Для AliExpress с развитие сети пунктов выдачи — необходимый элемент для роста продаж, отмечают эксперты.