Компания Avast провела опрос российских пользователей, в рамках которого им демонстрировали два скриншота страницы входа в социальную сеть «ВКонтакте». Респондентам нужно было выбрать, какая из страниц настоящая. 57% участников исследования указали на фальшивую версию.
Фишинговая страница
Источник: Avast
В 46% случаев респонденты, как показало исследование, становились жертвами фишинговых сайтов, в 22% — email-фишинга, в 17% — СМС-фишинга, и в 16% — телефонного мошенничества. Фишинг продолжает быть очень популярным, поскольку позволяет злоумышленникам использовать методы социальной инженерии, рассказали в компании. В августе 2019 года Avast заблокировала 1 942 770 фишинговых атак, направленных на 216 364 российских пользователей.
Настоящая страница
Источник: Avast
Чтобы не стать жертвой фишинга, специалисты компании советуют установить антивирус на все устройства, не переходить по ссылкам и не загружайть файлы из подозрительных писем, самостоятельно вводить URL-адрес сайта в браузере, чтобы избежать перехода на фишинговый сайт, и не полагаться только на зеленый замок HTTPS в строке URL-адреса браузера.
Онлайн-опрос Avast провела среди 1 011 своих клиентов в России.