Бесплатные услуги, которые получают пользователи в Интернете — социальные сети, поисковые системы, карты, видео и так далее — не учитываются при подсчете валового внутреннего продукта, так как их цену невозможно включить в суммарную стоимость приобретенных потребителями товаров. Исследователи из Массачусетского технологического института попробовали оценить ее, исходя из мнения потребителей. Они провели в сети три опроса, в которых приняло участие порядка 65 тыс. человек. Участников спрашивали, сколько они были бы готовы платить за онлайн-сервис, если бы его бесплатная версия исчезла.
Как оказалось, очень высокую ценность для пользователей имеют поисковые системы. Доступ к ним опрошенные оценили в среднем в 17530 долл. в год, а к электронной почте — в 8414 долл. в год. Дело в том, что многие пользуются ими для работы. Сервис WhatsApp оказался оценен в 536 евро в месяц, а цифровые карты для европейских потребителей — в 59 евро в месяц. Видеосервисы (YouTube, Netflix и подобные им) в среднем оцениваются в 1173 долл. в год, а Facebook пользователи из США оценили в 40-50 долл. в месяц. При этом те, кто пользуется YouTube или Instagram, оценивают Facebook дешевле, отмечают исследователи.