Российский рынок ноутбуков демонстрирует максимальную динамику роста за последние несколько лет, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Он увеличился на 9% в штуках и 21% в денежном выражении (до 2,8 млн штук и 97 млрд руб. соответственно), что является самыми высокими показатели с 2012 года. Сильный интерес покупателей к ноутбукам связан с отложенным спросом (пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад) и смещением внимания в сторону более мощных традиционных ноутбуков и игровых моделей, полагают аналитики.
Одним из определяющих факторов при выборе ноутбука является производительность. Следствием развития спроса на ультрабуки, гейминговые машины и дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel: процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли 50% рынка в деньгах и четверть — в штуках. Около 70% ноутбуков оснащены жестким диском на 500 Гбайт или 1Тбайт. 90% ноутбуков снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гбайт.
Потребители предпочитают универсальные модели, спрос на устройства с большими диагоналями продолжает снижаться. Модели от 10,3 до 15 дюймов, которые подойдут для использования дома и в поездке, покупали в штуках на треть чаще.