В четвертом квартале объем продаж планшетов Microsoft Surface вырос на 39% до 1,86 млрд долл., и в компании рассчитывают, что в текущем квартале продажи вырастут еще на 20%. Между тем, продажи OEM-лицензий на Windows 10 Pro упали на 2%, а остальных версий — на 11%. Доходы подразделения More Personal Computing, в которые записываются продажи лицензий Windows, выросли только на 7%.
В Microsoft неоднократно подчеркивали, что продажи Windows страдают из-за дефицита процессоров на рынке персональных компьютеров. По оценкам Microsoft, из-за него доходы подразделения More Personal Computing оказались на 1,5% меньше. По той же причине меньше, чем ожидалось, выросло число потребительских подписок на Office 365.
Доходы подразделения Productivity and Business Processes (к которому относится Microsoft Office) выросли на 13% до 10,1 млрд долл., а Intelligent Cloud (облачная система Azure) — на 20% до 9,4 млрд долл. В целом Microsoft в четвертом квартале увеличила объем продаж на 12% до 32,5 млрд долл. при чистой прибыли в 8,4 млрд долл.
Большая часть устройств семейства Surface ориентирована на корпоративный рынок. Успех Microsoft на корпоративном рынке во многом связан с тесной интеграцией различных приложений и облачных сервисов — от Microsoft Teams до Office 365 и сервисов Azure. Но повлияло ли это на рост продаж Surface, пока сказать трудно.