Согласно исследованию «Ромира», зрители не замечают разницы между контентом, снятым в 4K, и адаптированным к этому формату, передает «Коммерсантъ». Тремстам респондентам показывали фрагменты двух видеороликов 4K native и 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств) и спрашивали о качестве, четкости, реалистичности, насыщенности, яркости и контрастности.
На глаз на киноэкранах различить форматы действительно сложно, так что цены на билеты на фильмы в форматах 4K и 2K не различаются, хотя производство первых значительно дороже, говорят эксперты. Поэтому российские студии почти не используют 4K. С другой стороны, на телевизорах 4K различия все же заметны.
Спрос на 4K-контент сильно превышает предложение, рассказали в ivi. Поэтому видеосервисам приходится самим переформатировать контент из формата Full HD в 4K.