По данным Mediascope, в октябре ежедневная российская аудитория мессенджера Telegram составила 3,4 млн человек в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Ежемесячная российская аудитория приблизилась к 9,3 млн человек, передает РБК.
За год ежедневная аудитория Telegram выросла в полтора раза: в октябре 2017 показатель находился на уровне 2,2 млн человек. А вот ежемесячная аудитория выросла только на 27%, с 7,2 млн человек. Получается, россияне стали чаще пользоваться Telegram ежедневно, делают вывод аналитики.
Востребованность Telegram обусловлена его удобством и наличием Telegram-каналов, полагают в Институте развития Интернета. Там также считают, что блокировка показала себя не очень эффективным инструментом борьбы. В РАЭК добавили, что мессенджер популярен еще и потому, что в большинстве случаев он работает даже без средств обхода.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров объяснил ситуацию «эффектом Стрейзанд», когда попытка скрыть информацию приводит к еще большему ее распространению.