По предварительным данным, суммарные продажи в дни акции «Черная пятница», которая проводилась в стране с 23 по 25 ноября, составили примерно 17,4 млрд руб., в прошлом году этот показатель составил 6,7 млрд руб., сообщают «Известия» со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова.
По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек в дни акции подскочил в восемь раз — до 11 тыс. руб.
По словам Соколова, на уровень продаж в «Черную пятницу» в 2018 году повлияло несколько факторов. Прежде всего в акции участвовали в 1,5 раза больше ретейлеров, чем в прошлом году. Кроме того, оборот вырос из-за увеличения потока покупателей — в акции участвовали лояльные распродаже и торговым маркам потребители, они заранее знали о проведении акции и готовились к ней. Перенесли свои покупки специально на это время. Распродажа стала максимально узнаваемой среди потребителей за последние годы.
По данным АКИТ, наибольшей популярностью в дни распродаж у покупателей пользовались бытовая техника и электроника, одежда и обувь, а также автомобильные запчасти и аксессуары. При этом, как подчеркнул эксперт, организаторы не зафиксировали нарушений со стороны ретейлеров на онлайн-площадке «Черной пятницы». Как утверждают в АКИТ, компании выставляли честные цены, а скидки не накручивали.
Между тем на «горячую» линию поступило около 200 обращений, связанных с тем, что покупатели не смогли активировать скидочный купон либо принять участие в акции по другим причинам.
По данным оператора «Платформа ОФД», количество покупок по всей России в дни распродаж увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущую неделю — с 16 по 18 ноября.
По данным компании, средний чек подскочил в восемь раз, в итоге он составил чуть более 11 тыс. руб. В «Платформе ОФД» подчеркнули, что наибольший всплеск продаж был в самый первый день акции, 23 ноября. Тогда средний чек был выше обычного в 11 раз, а дневной оборот вырос вдвое.