По данным Avast, 55% российских пользователей используют одинаковые пароли для разных аккаунтов, пишет «Коммерсатъ». При этом 94% знают, что это опасно. 19% никогда не меняют пароль, 29% — только после взлома, и лишь 10% из них создают сложные пароли. 46% считают свою информацию неинтересной для злоумышленников.
Такая ситуация — хорошая почва для проведения таргетированных атак, считают в Avast. Украденные с помощью подбора паролей аккаунты часто продают в даркнете и используют для спама или типового фишинга. При этом только некоторые крупные компании, такие как Facebook и Gmail, автоматически контролируют активность пользователей и предупреждают о взломах.
Еще хуже то, что при взломе страницы в соцсети злоумышленники извлекают из нее доступную информацию, на основе которой подбирают пароли от интернет-банка или корпоративной почты. Поэтому думать о том, что личная информация никому не интересна, неправильно, полагают эксперты.
Впрочем, в последнее время наблюдается улучшение надежности авторизации и аутентификации пользователей — за счет внедрения тих механизмов, как многофакторная аутентификация и менеджер паролей.