Количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 млн пользователей, пишет РБК со ссылкой на главу AliExpress в России Лю Вэя.
Как пояснил Вэй, активными пользователями считаются те, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года.
Он также добавил, что в последние годы Alibaba активно инвестирует в российский рынок: вложения в логистику уже составили около 500 млн руб., инвестиции в ИТ составили около 2 млрд руб., плюс затраты на развитие партнерской инфраструктуры.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. Сейчас AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%. В 2018 году, по прогнозам ассоциации, объем выручки от продаж российским покупателям через AliExpress составит 212 млрд руб.
Статистика сервиса SimilarWeb показывает, что ежемесячно на сайте AliExpress.com с российских IP-адресов совершается 147,7 млн посещений, а количество уникальных пользователей в месяц составляет 36,9 млн.
В целом по итогам 2018 года, по прогнозам АКИТ, объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд руб. (в прошлом году цифра составила 374,3 млрд руб.). В Россию из Китая будет отправлено посылок на сумму 244,6 млрд руб. (в 2017 году — 198,8 млрд руб.).