«Яндекс», Mail.Ru Group, «Газпром-Медиа» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения не смогли договориться об антипиратском меморандуме, пишет РБК со ссылкой на собственные источники.
«Яндекс» готов подписать «антипиратский меморандум», если в нем будет учтена позиция интернет-компаний. Ключевое условие — к заявлению правообладателя об ограничении доступа к пиратскому контенту должна прилагаться скан-копия определения Мосгорсуда о предварительном обеспечении защиты авторских прав.
Но медиакомпании настаивают на том, что интернет-компании должны удалять пиратский контент и ссылки на него без определения суда о предварительных обеспечительных мерах, Роскомнадзор солидарен с правообладателями, утверждают источники.
С подачи «Яндекса» также обсуждался еще ряд условий меморандума, говорят участники встречи, Например, правообладатель, подписавший документ, не сможет судиться с интернет-компанией. «Яндекс» также настаивает, чтобы меморандум подписали и другие компании, в том числе Mail.Ru Group.
Предложенный правообладателями меморандум предполагает также создание антипиратского реестра, уточняет РБК. После того как сайт или его страница с пиратским контентом попадет в реестр, интернет-компания должна будет в течение шести часов удалить ссылку на такой ресурс из своей поисковой выдачи. Предполагается, что вести этот реестр будет либо ассоциация «Интернет-видео», объединяющая онлайн-кинотеатры, либо новая структура, которую сформируют правообладатели.
В августе Мосгорсуд удовлетворил просьбы четырех телеканалов «Газпром-Медиа» (ТНТ, ТВ3, «2х2» и «Супер») ограничить доступ к размещенным в разделе «Яндекс.Видео» пиратским копиям сериалов. Роскомнадзор тогда заявил о возможности блокировки «Яндекс.Видео», в случае если интернет-компания не удалит пиратский контент в установленные законом сроки. «Яндекс» удалил ссылки на страницы со спорным контентом, объяснив решение риском блокировки сервиса.